Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Викторина по экологии

5555 

Экологическая викторина на тему:

                « Природа вокруг нас»  в старших группах «Теремок», «Аленушка»

 

  Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Закреплять правила поведения в природе.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: запись пения птиц,  2 гнезда, 8 птенцов, мусор, прищепки по количеству детей,  загадки,  карточки с домашними и дикими животными, корзина с шишками, подносы, призы, награды,  эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).

В.Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного Башкортостана. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Волчата» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата» - указывается капитан команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Волчата» – пожалуйста:

«Знает мать – волчица
В воспитанье толк:
Многому учиться
Должен серый волк,
Чтобы из волчонка
Вырос поскорей,
Сильный и красивый
Ловкий храбрый зверь!»

2. «Медвежата» – пожалуйста:

«Медведь не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом».

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
В: Теперь пора в путь, а чтобы веселее было нам в дороге, мы возьмем с собой песенку. (Дети идут по кругу и поют песню «Улыбка»)

В: Вот мы с вами и оказались на лесной опушке. Ребята, .посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от  орехов скорлупу.

В.Как мы можем помочь природе?

Д. Собрать весь мусор.

В. Объявляется экологический десант.

 

П/И. « Чья команда соберет быстрее и больше мусора на поляне» -

( с помощью прищепок)

В. Молодцы справились с заданием, садитесь, отдохните на полянке и послушайте голоса осеннего леса ( птицы не поют). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения?

В. Надо птиц в лесу любить, и не надо их ловить,

Птичьих гнезд не разорять, в руки птенчиков не брать.

Д.Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо.

В. Но помните, что руками птиц трогать нельзя (объясните, почему?)

 

Игра- эстафета « Помоги птенцу попасть в гнездо».(Жюри оценивает работу команд.)

В. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки с каждой команды)

1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)

В. Можно ли сбивать в лесу мухоморы? Какие животные питаются мухоморами?

2. Падают с ветки золотые монетки.  (осенние листочки)

3.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет (лиса).
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной………(ёж)

В. Можно ли трогать руками детенышей разных животных и почему?

2.Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,

По ветвям она скакала, видно шишки там искала (белка).

3.Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (медведь)

В.Наши команды принимали участие в разных конкурсах, а теперь пусть потанцуют и немного отдохнут.

 

«Танец воробышков»- музыкальная пауза с родителями.

Следующий наш конкурс –

Игра: «Назови быстро» с родителями

Команда «Медвежата»: слушайте

$11.                             Белобокая птица. (Сорока)

$12.                             Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

$13.                             Новогоднее дерево. (Елка)

$14.                             Время года, когда просыпается природа. (Весна)

                 Лошадь  в тельняшке (Зебра)

                   Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

                              Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Волчата»:

$11.                             Дикий родственник свиньи. (Кабан)

$12.                             Как называется жилище медведя? (Берлога)

$13.                             Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

$14.                             Красногрудая птица. (Снегирь)

$15.                             Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

$16.                             Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

$17.                             Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

В.Наши команды- Mолодцы!

Все на свете знают вроде бы,

И для них сейчас игра «Угадай мелодию».

Родители и дети отгадывают песню «Жил-был у бабушки серенький козлик" 

$1, « Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).

В.Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные.

Игра с родителями «Угадай кто я?»

В. А как называется наш следующий конкурс, отгадываем все вместе

Прополз мохнатый червячок, и весь в дырочках листок. (Гусеница)

В. Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.

 

Игра- эстафета « Гусеница» с родителями

 (Дети выстраиваются в шахматном порядке)

Д. Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты

И не будет красоты!

И если сбережем, что создала природа,
Она нас охранит, минуют нас невзгоды!

 

Пение песни « Разноцветная планета»

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.

Подсчет очковжюри.

Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

В.А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце  руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши, 

Воспитывайте в детях, берегите,  

Храните экологию души!

В. До новых встреч. 

 

Воспитатели: Иванова Н.С., Шорохова Л.Н., муз. рук. Митяева Т.В.

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.