Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 105 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по социальному развитию на тему "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по

социальному развитию на тему "Моя семья"

 

 

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;
  2. Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
  3. Уметь отвечать на вопросы взрослого;
  4. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

 Ход занятия:

                           Тарарам, тарарам!

                              Кто пришел сегодня к нам?

                             Посмотрите поскорей

                             На красивых на госте!

 

– Ребята, к нам сегодня в гости  пришли  – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет  разговаривать. Как же нам помочь ему?

 – А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу вос-ля рисуют глазки и ротик)

 – Пусть наши человечки будут веселыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человечек, а у тебя как улыбается? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)

 –  Вот какие веселые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих веселых человечков. Хотите?  (Звучит колокольчик)

– Вот теперь мы с вами веселые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (Дети называют свои имена)

– Ребята, у каждого человека должен быть  свой дом, даже  если человечек из бумаги.

                   Посмотрите, дом, какой,

                   Он красивый и большой.

 

– Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.

– Хорошо вам в вашем домике живется?

– А не скучно жить одному?  (Скучно)

 –А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать?  (Мама)

– А вы маму свою любите?

– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.)

– Значит, какая у вас мама?  Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)

–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.

 Дети «селят» маму.

– Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)

– Покажите, как вы помогаете

  Физкультминутка «Помощники»

               Дружно помогаем маме,

                   Мы белье полощем сами.

                            (Мы посуду моем сами – 2)

(Убираем вещи сами – 3)

                   1, 2, 3, 4 –

                   Потянулись, наклонились,

                   Хорошо мы потрудились.

– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто в вашей семье водит машину?  (Папа)

– А вы папу любите?

– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т.д.)

– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

– Хотите поселить папу в вашем домике?

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют братьев, сестер, если таковы есть в семье)

– Ребята, а папа и мама вам кто? (Родители)

– А вы для них кто? (Дети)

– А у ваших пап и мам есть родители? (Да – бабушки и дедушки)

– А вы бабушку любите?

 – За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)

 – И бабушку поселите в свой домик. А для бабушки мы песенку споем.

Песня «Про бабушку»

 (Любит наша бабушка…)

  – А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)

 –  И дедушку поселите в свой домик.

  – Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит колокольчик)

  – Ребята, а вас в семье любят? (Да)

 – А как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют ...)

  А за что вас любят?  (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю …)

Итог: Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

          А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

 

 –У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

 

Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н.П.

 

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.