Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Тематический день в младшей группе "День безопасности детей"

Тематический день в младшей группе

"День безопасности детей"

 

Основные задачи:

 

-      Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помощь в случае необходимости.

-       Закрепить понятия «доброта», «сочувствие», «помощь», «безопасность», «опасность».

-     Создать радостное настроение оттого, что помогли тому, кто нуждался в нашей помощи.

-      Активизация словаря, пополнение словарного запаса.

 

Игровой персонаж:

Девочка Машенька  и медведь из сказки «Маша и медведь».

УТРО:

 

Сюрпризный момент.

 

Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящую куклу Машу, будит ее. Она рассказывает детям, что очень устала, потому что ей пришлось долго бродить по лесу, так как ушла из дома без разрешения и заблудилась. Если бы не медведь, то ей пришлось очень плохо. А сейчас медведь ушел в лес за дровами.

 

Показ кукольного театра: «Маша и медведь»

 

Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности.

 

Утренняя гимнастика.

 

Педагог напоминает детям о том, что бегать нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на друга, не задевая окружающие вещи, чтобы не удариться или не поранить кого-нибудь.

 

Подвижная игра «У медведя во бору».

 

 

Цель: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; при проговаривании текста выполнять соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса); напоминать, что при беге не следует толкаться.

 

 Самообслуживание.

 

Цель: учить детей с помощью воспитателя заворачивать рукава; при мытье рук, правильной последовательности действий при мытье рук; обратить внимание на то, что в ванной комнате следует вести себя осторожно, так как пол может быть скользким от капель, нельзя бегать, толкаться.

ДЕНЬ:

 

Занятие: «Физическое развитие».

 

Сюжетно-ролевая игра: «Маша угощает чаем».

 

Цель: закреплять умение детей аккуратно обращаться со столовыми приборами, чтобы не разбить и не допустить травмы; учить сервировать стол; приучать говорить вежливые слова. Педагог разыгрывает ситуацию: Маша нечаянно разбила чашку и порезала пальчик. Что делать? Необходимо обратиться в медицинский кабинет за помощью.

 

 Экскурсия в медицинский кабинет.

 

Цель: Познакомить детей с таким понятием как «медицинская помощь»; рассказать для чего необходим  мед. кабинет в детском саду; объяснить, что в походе в мед. кабинет нет ничего страшного. 

Мед. сестра «оказывает» помощь Маше, дает всем витаминки, и дети возвращаются в группу, где их поджидает медведь. Он говорит, что добрый и детей не обижает. Предлагает поиграть в игру.

 

Игра малой подвижности: «Мишка косолапый».

 

Цель: закрепить с детьми текст, учить «ходить как мишка»,  вперевалочку; объяснить, почему мишка не хочет собирать шишки (он был неосторожен, не смотрел под ноги, поэтому набил на лбу «шишку»).

 

Подготовка к прогулке.

 

Цель: упражнять в самостоятельном одевании; закрепить знание цвета; развивать речь; учить вести себя в раздевалке спокойно, не хлопать дверцами шкафов, не толкаться, вещи не разбрасывать.

 

Педагог предлагает Маше пойти с детьми на прогулку, пока мишка отдыхает.

 

Игровое упражнение: «Поможем Маше одеться на прогулку».

 

Цель: закрепить последовательность одевания; закрепить название вещей; приучать к самостоятельности; активизировать словарь.

 

Игры с машинами.

 

Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро – медленно»; развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре; приучать договариваться спокойно, уступать, не драться; не размахивать машинками.

 

Педагог предлагает детям перевести конструктор, для постройки мебели для дома мишки.

 

Игры с песком.

 

Цель: закрепить знание свойств песка; развивать активный словарь, закрепить понятия «пустой – полный», обратить внимание, что нельзя бросаться песком в детей, так как можно попасть в лицо.

 

Маша просит «испечь» куличики для угощения мишки.

 

Куличики из песка.

 

Цель: закрепить умение сравнивать предметы; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь; учить работать с песком аккуратно, не бросая его по сторонам.

 

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

 

Цель: развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх; при беге не задевать друг друга.

 

Маша говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет убегать от них, а дети, по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.  Маша будет следить, чтобы детки не толкались, бежали осторожно, не падая.

 

Трудовое поручение.

 

(собрать игрушки в конце прогулки)

 

Цель: развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

 

ВЕЧЕР:

 

 

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

 

Цель: развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить стихотворную форму; развивать речевую выразительность; активизировать речь; отвечать на вопросы по содержанию.

 

Педагог вносит персонажей стихов и просит детей рассказать Маше, что же с ними приключилось. Маша дает советы: «Нельзя оставлять зайчика на улице, он замерзнет и может простудиться»; «Кота мы не будем сажать в машину, он упадет и может пораниться»; и т.д.

 

Подвижная игра: «Каравай»

 

Цель: закрепить понятия «большой – маленький»; умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.

 

Педагог предлагает детям поводить хоровод для Машеньки.

 

Дидактические игры по сенсорике:

1.«Мозаика»

2.«Зашнуруй сапожок»

3.«Собери пирамидку»

4.«Волшебные прищепки»

 

Цель: развивать мелкую моторику рук; закрепить знание основных цветов; развивать логику, мышление.

 

Педагог предлагает поиграть в игры, а Маша и медведь посмотрят и поучатся выполнять их также хорошо как дети. Напоминает, что играть нужно за столом, в рот нельзя брать детали, так как можно подавиться, а по окончании игры необходимо сложить все в свои коробочки.

 

Корригирующая гимнастика

 

Цель: учить ходить по массажным коврикам для профилактики плоскостопия; закреплять умение ползать на четвереньках по прямой; упражнять в перепрыгивании.

 

Педагог благодарит Машеньку и медведя, что играли с детьми и предлагает проводить Машеньку до дому. Путь проходит по тропинке, через ручеек, под поваленными деревьями. Напоминает детям, что не нужно спешить, толкаться, а выполнять движения четко и правильно, чтобы не споткнуться и не упасть. Персонажи благодарят детей, прощаются.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Предложить консультации:

«Малыш изучает мир вокруг» (детская безопасность дома и на    улице) Матвеевой А.Ф. и Ярощук В.И.

«Дом глазами ребенка» Рустамовой А.Ш.

«Осторожно, ожоги!» Зайцевой В.Н., Василенко Е.А.

2.Провести беседу с родителями Ильнура М. о драчливости ребенка.

3.Подготовить памятки для родителей:

«Первая помощь при ожогах»

«Отравления»

«Осторожно, мелкие предметы!»

 

 

Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н.П.

 

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.