Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке Федоре»

 

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

 

«В гости к бабушке Федоре»

 

образовательная область – «Коммуникация»

в средней группе

 

Цель: расширить представление детей о посуде.

Образовательные задачи:

1) расширить представление детей о посуде;

2) уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;

3) сформировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

 

Развивающие задачи:

1) развивать зрительное восприятие и внимание;

2) развивать координацию речи с движением;

3) развивать связную речь.

 

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к посуде;

2) воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;

3) воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Словарная работа: половник, солонка, чайник, кастрюля, сковорода, перечница, металлический, стеклянный, фарфоровый, хрустальный, деревянный.

 

Интеграция образовательных областей.

Познание

Цель: Закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.

Чтение

Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям, написанным в стихотворной форме, пополнить литературный багаж детей новыми стихотворениями, загадками.

Труд

Цель: Воспитывать трудолюбие, приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

Художественное творчество

Цель: Закреплять умение нетрадиционной лепки посуды из киндер-сюрприза; отрабатывать приемы лепки; воспитывать активность самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Здоровье

Цель: Формировать умение правильно выполнять дыхательное упражнение «Вода кипит»; закреплять умение выполнять упражнения для глаз в сопровождении стихотворения.

 

Социализация

Цель: Формировать навык ролевого поведения при проведении игры и умение объединяться в игре со сверстниками, побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Безопасность

Цель: Закреплять знания детей о некоторых опасностях, встречающихся в быту  

( горячий чайник, кипяток).

Физическая культура

Цель: Формировать навык ориентирования в пространстве при перестроении, смене направления движения, развивать глазомер и ритмичность шага.

 

Тип занятия: интегрированное

 

Форма проведения: игра-путешествие

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение за работой младшего воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; изготовление чайного сервиза из киндер-сюрприза, подбор загадок о посуде

Наглядный материал: магнитная доска, конверт с письмом, иллюстрации посуды, магниты, фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница.

Раздаточный материал: карточки с изображением столовой, кухонной и чайной посуды, одноразовые стаканчики с водой и трубочками.

 

Ход:

1. Вводный этап.

Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспит: Ребята, вы любите ходить в гости?

   Как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей)

   А еще в гости берут хорошее настроение.

Психогимнастика«Хорошее настроение»

Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, пожмите друг другу руки.

Загадка:

Воспит: Ребята, послушайте и отгадайте, к кому мы отправимся сегодня в гости.

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор.

Дети: К бабушке Федоре.

Воспит: Давайте вспомним, о чем эта сказка? Почему убежала посуда?

Дети: Федора обижала посуду, не мыла, в своем доме не убиралась, там завелись тараканы…

(За дверью раздается звон бьющейся посуды)

Воспит: Ой, что это за звуки? (посуда бьется)

(Стук в дверь - принесли письмо)

« Дорогие, девочки и мальчики!

Пожалуйста, помогите!

По дороге прямо идите,

И посуду мою верните!

Федора»

Воспит: Снова горе у Федоры, не пошел ей впрок урок. Чистоты порядка нет, и опять переполох! Что делать?.(помочь) Кто поможет?(мы поможем)

2. Основной этап.

Д/Игра «Наведем порядок». (На столе разложены картинки посуды.)

Воспит: Посмотрите, какой беспорядок! Разложим посуду по местам: столовую в кухонный шкаф, кухонную на плиту, чайную на стол. (дети раскладывают посуду, затем вместе проверяют)

Воспит: Оглянитесь-ка назад, еще посуда…..

Д/Игра «Что без чего? ».

Воспит: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

Дети: Кастрюля без крышки, кастрюля без ручки, чашка без ручки, чайник без носика, стакан без дна.

Воспит: Разбежалась вся посуда

     Нет тарелок, вилок нет,

     И попрятались кастрюли,

     Не сварить никак обед!

Вставайте друг за другом, пойдем искать остальную посуду.

Физкультминутка (под музыку)

Воспит: Скачет сито по полям    (подскоки вправо)

     А корыто по лугам.

     За лопатою метла

     Вдоль по улице пошла    (ходьба влево)

     И кастрюля на бегу          (бег на носочках врассыпную)

     Закричала утюгу

     Я бегу, бегу, бегу

     Удержаться не могу!

     Из окошка вышел стол      (ходьба с высоким подниманием колен)

     И пошел, пошел, пошел!

   (воспитатель заводит детей в круг.)

Дидактическое упражнение «Эмоции».

Воспит: Вот и стол ушел – как мы огорчились   (огорчение)

Как много грязной посуды у Федоры – мы очень недовольны (недовольство)

Чудеса! В сказке посуда как живая ходит!     ( удивление)

А мы найдем посуду и наведем порядок!   (радость)

Какие вы молодцы, как здорово у вас все получилось!

Воспит: Смотрите, ребята, я нашла картинку с изображением посуды бабушки Федоры. А на обратной стороне написано: «Выполни задание – тогда и найдешь нас…» Чтобы выполнить это задание мы сядем за столы. (садятся)

И для начала мы выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Найдем солнышко»

Воспит: посмотрите, ребята в окно, какая погода?

Дети: пасмурная (солнечная, ясная)

Воспит: Лучик, лучик озорной,

     Поиграй-ка ты со мной!

     (моргают глазами)

     Ну-ка, лучик, повернись,

     На глаза мне покажись!

     (делают круговые движения глазами)

     Взгляд я влево отведу,

     Лучик солнца я найду.

     (отводят глаза влево)

     Теперь вправо посмотрю,

     Снова лучик я найду!

     (отводят глаза вправо)

А вот и солнышко нашлось, какое яркое (зажмуриваются и открывают), но от яркого солнышка у всех поднимается настроение, как и у нас.

Д/Игра на развитие внимания, памяти «Будь внимательным! »

Воспит: Внимательно посмотрите на посуду и запомните, где, что стоит. Сейчас я уберу картинку, а вы себе на листочек положите ту посуду, которой не будет хватать. (Дети выполняют работу, игра повторяется с другими картинками 3 раза). Молодцы, я знала, что вы справитесь и с этим трудным заданием!

Воспит: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.

Словесная игра «Назови ласково».

Воспит: Стакан – Дети: стаканчик

     Ложка –              ложечка

     Вилка –              вилочка

     Чайник –            чайничек и т. д.

Воспит: Для того, чтобы продолжать свой путь, нам нужно вспомнить из чего делают посуду.

Словесная игра «Какой, какая, какое»

Воспит: Чашка сделана из стекла – значит, она…

Дети: стеклянная

Воспит: Из фарфора – Дети: фарфоровая,

       из глины –                глиняная,

из дерева –              деревянная,

из пластмассы -      пластмассовая,

из металла -              металлическая.

Воспит: Ребята, нам важно по дороге ничего не перепутать и не взять лишнее.

Д/Игра «4 лишний» (на столе лежат наборы посуды)

Воспит: Ребята, посмотрите на этот набор посуды, что вы замечаете, правильно ли подобран этот сервиз?

Дети: Нет, не правильно. Эта посуда чайная, для чаепития, а здесь лежит кастрюля, она лишняя.

Воспит: Правильно, убери ее в сторону, Лиза. (убирает)

Воспит: Посмотрите на следующий набор посуды, что вы здесь заметили?

Дети: Эта вся посуда кухонная, кроме тарелки. Тарелка относится к столовой посуде, она лишняя.

Воспит: Молодцы, Злата, убери в сторону тарелку. Теперь полный порядок!

Воспит: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Упражнение корректирующее осанку «Посуда».

Вместе: Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Он посуду нам принёс.

( Под музыку входит грустная Федора и поет).

Федора-Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы вернитесь неумытые домой!

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

- Здравствуйте, дети! Вот вы меня и догнали!

Мне ребята помогали и, наверное, устали, теперь можно отдохнуть и чайку попить. А какую посуду мы поставим для чаепития?

Дети: Сахарницу, блюдца, чашки, стаканы, молочник…

 

Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит. » (вместе с Федорой)

Воспит: Так хорошо мы поработали!

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик.

Воспит: Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным! А с чем же мы будем чай-то пить? Давайте испечем пирог…

Упражнение «Пирог» на ограничение свободы движения.

(Под музыку дети заводят спираль направленную внутрь круга, с окончанием музыки дети отпускают руки, крепко обнимают себя за плечи и садятся на корточки со словом «АМ! »)

Все вместе: Мы пирог лепили смело,

Ах, какое это дело!

По кусочку всем раздам. Ам!

(и в обратную сторону за воспитателем, образовали круг)

А теперь можно и чаю попить!

Д/И на развитие воображения «Воображаемый чай»

Воспит: Возьмите воображаемое блюдце, а на нем чашка. Мы берем чашку. Какой ароматный чай! Вдохнем аромат. Помешаем ложечкой чай. Подуем. И пьем вкусный чай. Выпили чай. Поставили чашку на блюдце и убрали на стол. Спасибо! (дети выполняют воображаемые действия воображаемыми предметами.)

Воспит: Федора мы нашли твою посуду и еще дарим тебе вот этот чайный сервиз! А еще дети приготовили для тебя стихотворение.

Ребенок:           Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Федора – Спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!

Воспит: Пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду. Ребята, что мы пожелаем бабушке Федоре?

Дети: Чтобы чаще мыла посуду, убиралась в доме, выгнала всех тараканов и т.д.

Федора благодарит, дарит детям пирог, который вместе «пекли» и уходит с чайным сервизом.

Рефлексия.

Воспит: Ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?

А за собой она будет следить или останется замарашкой?

 

 

Подготовила и провела воспитатель: Шорохова Л.Н.

Дата проведения: 19.10 13г.

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.