Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 107 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

« Приключения в мире сказок Шарля Перро »

 

Образовательные  области: « Познание + Коммуникация»

 

Конспект НОД по ФЭМП и Подготовке к обучению грамоте  для детей

подготовительной к школе группы

 

 

Тема: « Приключения в мире сказок Шарля Перро ».

 

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования элементарных математических знаний дошкольников и развития всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

 

Образовательные:

 -Уточнить знания прямого и обратного счета;  чисел в натуральном ряду; соседей числа; состава  числа  5;

- Закрепить знания о геометрических фигурах: игра «Танграм»

- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач, решать и записывать арифметические задачи на сложение, используя знаки

  ( + ),   ( = ).

 - Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

-Совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

-Совершенствовать умение образовывать (по  образцу) существительные с суффиксом.

-Совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка, называть слова с определенным звуком, определять последовательность звуков в слове.

-Формировать умение делить слова на части.

-Упражнять  в составлении предложений с заданным словом.

-Употреблять в речи  сложные предложения разных видов.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

- Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

-Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных событиях

-Развивать связную речь;  слуховое внимание; логическое мышление; воображение; мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой и грамотой, уверенность в своих возможностях; уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

-Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Интеграция образовательных областей:

«Ознакомление с художественной литературой»:

Познакомить детей с математическими стихами, загадками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

 «Здоровье»:

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, зрения; развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

 «Физическая культура»:

Формирование правильной осанки.

«Социализация»:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

 « Труд»:

Доводить начатое дело до конца.

 «Музыка»:

 Слушать  знакомую музыку.

 «Безопасность»:

Закреплять умения соблюдать правила поведения во время непосредственно-образовательной деятельности.

 «Художественное творчество»:

Расширять представление о значении иллюстраций в детской книге.

Тип:

интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Игровая ситуация:

1.Обращаем внимание на книгу Сказок Шарля Перро:

«Все вы знаете, что когда все люди спят, герои покидают свои сказки и общаются между собой. Сегодня случилась беда, злая Фея из сказки «Спящая красавица» спрятала Золушкины хрустальные туфельки. И теперь эту сказку никто не сможет прочитать. Но добрая Фея опять вмешалась и сделала так, что можно сказку спасти и найти туфельки. Но для этого нужно пройти  сложные испытания».

2. Обе хрустальные туфельки возвращаем в книгу Сказок:

«Спасибо, ребята! Вы, молодцы! Возьмите себе на память волшебные камешки из сказки «Мальчик-с-пальчик». Но, чтобы они принесли вам удачу, вы должны правильно выбрать цвет камушка. Подумайте и вспомните, как вы выполняли задания: если у вас не было затруднений и вы без ошибок выполняли все задания, то – зеленый. Если вы чуть-чуть затруднялись и немного ошибались, то – желтый. А  если вы испытывали много затруднений и постоянно ошибались, то – красный.»

Формы работы:

- организационный  момент:

- интеллектуальный массаж Фрица Ауглина

- математическая викторина

- дидактическое упражнение: «Время»

- игра на развитие логического мышления: «Порядковый счет»

- развивающая игра: «Танграм»

-арифметическая задача

- физминутка (ходьба по дорожке «Здоровья»)

- пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

-графический диктант: «Замок»

- игровое упражнение: «Соедини по точкам»

-игровое  упражнение: «Состав числа 5»

-релаксация

- игра на развитие  логического мышления  «Перевертыши»

- словесная игра «Подбери слова, в которых первый звук «З»

- артикуляционная гимнастика

- проговаривание скороговорки

- разгадывание ребуса по первым звукам «принц»

-звуковой анализ слова «принц»

- игра «Подбери к картинке схему»

- игровое упражнение «Дай характеристику героям сказки»

- гимнастика для глаз «Найди отгадку глазами»

- игровое упражнение «Кто – что»

-  словесная игра «Превращения»

-игра «Музей сказочных вещей»

- рефлексия

- самоанализ

Демонстрационный материал:

- книги и иллюстрации  по сказкам Шарля Перро

- портрет Шарля Перро

-конверт с заданиями

- радуга: «Порядковый счет»

-цветы в корзине

-цифры и арифметические знаки

-дорожка здоровья

-следы (состав числа 5)

-2 хрустальные туфельки

-вещи ( шляпа с пером, красная шапочка, очки, сапоги, волшебная палочка, ключ, часы, корзина, веретено)

-ребус «принц»

-картинка «превращения»

-два поля (красное, синее)

-карточки (мама, волк, дом, лес), готовые схемы к ним

Раздаточный материал:

-карточки «Часы»

-игра: «Танграм»

-бумага в клеточку, простой карандаш

-лист с точками (сапог)

- сигнальные карточки

-карточки  с предметами (кто- что)

-пеналы с фишками, полоски с пятью ячейками

-готовые схемы к карточкам (мама, волк, дом, лес)

 Предварительная работа с детьми:

 отгадывание загадок, решение логических задач и арифметических задач, развивающие игры, чтение сказок Шарля Перро, индивидуальные работа.

 

ХОД ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ

Организационный момент:

( Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.)

Улыбнитесь нашим гостям. И давайте разбудим наших помощников, так как нам без них не обойтись.

Интеллектуальный массаж Фрица Ауглина:

«Просыпайтесь, ушки - чтобы слушать сказки. (оттянуть ушки вперед – назад)

Просыпайтесь, глазки – чтоб картинки рассмотреть. (массаж век)

Просыпайтесь, носик, щечки, губы. (щеки – круговыми  движения пальцев, нос – подушечками указательных пальцев нажимать от переносицы до крыльев носа, движение челюстью).

Что ж готовы ваши помощники?

-Узнаете этого  сказочника?

-А вот это его волшебная книга. Вы ведь знаете, что герои покидают свои сказки и общаются между собой. Сегодня случилась беда, злая Фея из сказки «Спящая красавица» спрятала Золушкины хрустальные туфельки. И теперь эту сказку никто не сможет прочитать. Но добрая Фея опять вмешалась и сделала так, что можно сказку спасти и найти туфельки. Но для этого нужно пройти  сложные испытания.

Кто же нам поможет?

Испытания будут трудные, не боитесь?

(открываю книгу, и нахожу в ней конверт).

А вот и конверт. Интересно, что же в нем находится?

 Да это  задания, которые нам приготовила добрая Фея.

-математическая викторина

1. Сколько лет было мальчику с пальчику? (7)

2. Сколько братьев было у мальчика с пальчика? (6)

3. Сколько лет спала спящая красавица? (100)

4.Сколько сыновей было у мельника? (3)

5. Сколько раз ездила Золушка на бал? (2)

-До какого времени Золушка должна была вернуться? (до 12ч)

Посмотрите на наши волшебные часы.

Отметьте на карточке фишкой те часы, на которых показано время, когда должно было закончиться волшебство.

- дидактическое упражнение: «Время»

Теперь Золушка точно не забудет о времени.

А на пути у нас «Радуга».

Из скольких цветов состоит радуга?

Какие в ней зашифрованы сказки Шарля Перро?

Каким по счёту красный цвет? Синий? (первый,  шестой)

А если справа налево посчитать, то каким по счету будет красный цвет? Синий? (седьмой, второй)

-игра на развитие логического мышления: «Порядковый счет»

Кому понесла пирожки  Красная Шапочка?

А где жила бабушка?

Я так хочу увидеть бабушкин домик, ведь я не могу даже представить его.

А вы можете представить бабушкин дом? (мы не только можем его представить, но и изобразить его при помощи игры «Танграм»).

- развивающая игра: «Танграм»

Дом для бабушки (индивидуальная работа)

(проверяю, помогаю)

Взаимопроверка.

Молодцы, вот теперь я знаю какой дом у бабушки.

(Дети выходят из-за стола и садятся на стульчики)

А что эта за корзина с цветами?

Давайте составим задачу.

-арифметическая задача

Составьте условие задачи (Красная Шапочка нашла 3 фиолетовых цветка и 1 оранжевый.)

Вопрос (Сколько цветов нашла Красная Шапочка?)

Решение (3+1=4)

Ответ(4 цветка нашла Красная Шапочка)

Все ли согласны?

 (дети показывают сигнальные карточки)

Молодцы, хорошо поработали  пора и отдохнуть.

Ребята посмотрите, что это? (камни)

А кто бы мог их здесь оставить? (мальчик с пальчик)

Давайте пойдем по камешкам и посмотрим, куда же они нас приведут?

-физминутка

(дети проходят под музыку  по дорожке «Здоровья» и садятся перед лавочкой)

-пальчиковая гимнастика

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

"Крыша".

Посмотрим, что же это за домик стоит у нас на поляне?

-графический диктант: «Замок»

(отступите 5 клеточек и поставьте точку на пересечении клеточек, 1кл вправо, 5кл вниз, 1кл вправо, 4кл вверх, 1кл вправо, 4кл вниз, 1кл вправо, 5кл вверх, 1кл вправо, 5кл вниз, 1кл вправо, 2кл вниз, 7кл влево, 2кл вверх, 1кл вправо,5кл вверх)

Да это не просто дом, а настоящий …………..(замок Людоеда).

Что-то мне становится страшно, надо нам выбираться быстрее из замка Людоеда. 

Чтобы нам придумать? (давайте наденем сапоги-скороходы)

Так, где же мы столько сапог найдем? (мы их нарисуем).

А мы непросто нарисуем, а соединим по точкам.

-игровое упражнение: «Соедини по точкам» (сапог) 

Проверка по образцу.

Вот мы и выбрались из замка Людоеда.

Посмотрите, сколько следов может они нам укажут дорогу, где спрятаны хрустальные туфельки.

 Надо найти пары чисел, которые образуют число 5(следы),

- игровое упражнение: «Состав числа 5»

В какую сказку мы попали? (Спящая красавица)

(рассматриваем «Спящую красавицу и находим 1хрустальную туфельку).

Молодцы. Скажите, какие испытания мы с вами преодолели?

-релаксация: звучит музыка и слова (дети лежат на ковре с закрытыми глазами)

Как бы нам хотелось  жить в волшебном доме,

 Где хранятся сказки,  как стихи в альбоме.

 Где старушки-стены  сплетничают ночью

 Обо всем, что в сказках   видели воочию.

 Где огонь свечи  создает уют

 И на книжной полке   чудеса живут.

  Где в старинном кресле,  чуть скрипя пером

 Сочиняет сказки  друг наш – Шарль Перро.

И пусть чудесами наполнится зал, 

Мы всех пригласили на сказочный бал,

 Из сказок любимых герои придут, 

Загадки они и испытания нам принесут.

Мы их отгадаем  и с честью пройдем,

И сказки на место мы в книгу вернем.

Ведь знают их люди все с детства давно –

Нас познакомил с ними… Шарль Перро!

(Дети встают, воспитатель предлагает продолжить путешествие,  и дети садятся на скамеечки)

- игра на развитие  логического мышления  «Перевертыши»

Давайте вспомним, какие  сказки написал Шарль Перро.

«Зеленый берет», «Собачка в кроссовках», «Девочка – великанша», «Желтые усы», «Недремлющая ведьма». (Дети называют сказки правильно).

- Какую сказку мы не назвали? (Золушка)

-Какой первый звук в слове Золушка? Назовите, какие вы знаете слова, в которых первый звук «З».

- словесная игра «Подбери слова, в которых первый звук «З»

-А еще мы знаем скороговорку про Золушку, но чтобы её проговорить правильно, нужно сделать гимнастику для языка.

- артикуляционная гимнастика

Влево, вправо                      проткнуть язычком левую щеку, затем правую

Раз, два                                еще раз  левую, еще раз правую щеку

Вверх, вниз                        проткнуть язычком верхнюю губу, затем   нижнюю

Язычок, не ленись!             еще раз верхнюю губу, еще раз нижнюю губу,

Губы просыпайтесь!             «вибрато» губами

Ротик, открывайся!               широко открыть рот

Язычок, покажись                высовывать язык вперед и убирать назад

И зубов не страшись!           покусывая всю поверхность языка.

- проговаривание скороговорки

«На лице её зола, но она совсем не зла».     (Дети хором проговаривают скороговорку громко и шепотом, затем индивидуально в быстром темпе).

Дети встают со скамеек и проходят за столы.

- Следующее задание состоит в том, что нужно разгадать РЕБУС, назвать зашифрованное слово.  Вы знаете, что слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают речевые звуки? (гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие).

-   Как мы произносим гласные звуки? (долго, протяжно). Назовите их.

- Как мы произносим согласные звуки? (коротко, отрывисто). Приведите примеры.

- разгадывание ребуса по первым звукам «принц»

(дети дают характеристику первым звукам в словах на картинках ребуса)

-звуковой анализ слова «принц»

(дети работают индивидуально за столами, один у мольберта, дети проверяют свои карточки  с примером на мольберте и убирают фишки в пеналы).

- игра «Подбери к картинке схему»

 У каждого ребенка есть схема, воспитатель показывает по очереди картинки. Чья схема подходит к этой картинке, те дети поднимают схему: мама, лес, волк, дом. Дети проверяют друг друга. На мольберте все дублируется

- игровое упражнение «Дай характеристику героям сказки»

- Из какой сказки эти картинки? (Кр. Ш.) Назовите героев этой сказки. А теперь дайте им характеристику.

Красная Шапочка – добрая, смелая, заботливая, наивная, веселая, нежная, послушная.

Волк – злой, коварный, беспощадный, хитрый, бессердечный, бездушный.

Бабушка – доверчивая, добродушная, беспомощная, ласковая.

Дровосеки – отзывчивые, отважные,  смелые, храбрые, сильные.

- гимнастика для глаз «Найди отгадку глазами»

На стене расположены книги со сказками Ш. П., воспитатель загадывает загадки, которые приготовил для детей Мальчик-с-пальчик, а дети находят нужную книгу глазами.

- зола, мачеха, часы, тыква

- волк, дровосеки, пирожки, бабушка

-людоед, камешки, крошки, лес

- кот, мельница, сапоги, шляпа

- ключи, потайная комната, борода, братья.

- веретено, принцесса, феи, сон

- игровое упражнение «Кто – что»

Дети помогают Спящей Красавице разобраться, какие предметы отвечают на вопрос «кто», а какие – «что»: каждый ребенок берет себе карточку и кладет её либо на красный цвет (кто), либо на синий (что).

Дети садятся на стульчики.

-  словесная игра «Превращения»

Воспитатель показывает картинку, где Людоед из сказки «Кот в сапогах» превращается в льва и мышонка.

-Дети. у Людоеда любимая игра «Превращения» и он предлагает вам поиграть в неё.

Воспитатель называет слова, а дети изменяюют их с помощью суффиксов, «превращая» предметы, то в огромные, то в маленькие.

(заяц, волк, кабан, лось, ёж, осел, кот, слон, бегемот, таракан, паук, комар, краб, сом).

-игра «Музей сказочных вещей»

На столе лежат вещи:  шляпа с пером, красная шапочка, веретено, волшебная палочка, сапоги, часы, ключ, очки, корзина с туфелькой.

  1. Деление слов ( предметы из музея) на слоги, ударение.
  2. Составление предложений, используя данные слова, количество слов в предложении.

В конце открываем шкатулку, чтобы посмотреть, что там и находим вторую хрустальную туфельку.

- рефлексия

- Молодцы! Что мы сделали, чтобы найти вторую туфельку (дети вспоминают и называют).

- самоанализ

Обе туфельки возвращаем в сказку, загораются волшебные огоньки и книга Сказок благодарит детей. Она предлагает взять на память волшебные камешки из сказки «Мальчик-с-пальчик», чтобы они принесли удачу, но камешки разноцветные и надо выбрать тот цвет, который соответствует тому, как дети выполняли задания.

В подарок дети получают корзину с пирожками от Красной Шапочки.

 

 Провели воспитатели:  Чиннова В.В. и  Болсун  Н.Н.

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.