Company Logo

Сведения о ДОУ

god ehkol ros

1 

      Baner ZATO

PDD

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

Кто на сайте

Сейчас 55 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Путешествие в космос

                                                Конспект НОД по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте.

Образовательные области: « Познание + Коммуникация»

                       подготовительная к школе группа

                                         « Белоснежка»

Тема: « Путешествие в космос»

                                                Воспитатель: Кременцова Т.А.

                                            

     Образовательные области: « Познание + Коммуникация»

Конспект НОД по ФЭМП и Подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе.

Тема: « Путешествие в космос»

Цели: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования элементарных математических знаний дошкольников и развития всех компонентов устной речи детей.

                                               Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания прямого и обратного счёта; чисел в натуральном ряду;

-Закрепить знания о геометрических фигурах: монгольская игра;

-Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач, решать и записывать арифметические задачи на сложение, используя знаки (+), (=).

-Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку.

-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме:«Космос».                         

- Активизация знаний о строении Солнечной системы.                                              

- Закрепление навыка слогового и звукобуквенного анализа, упражнение в словообразовании родственных слов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

-Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

-Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координации речи с движением, темпоритмической стороны речи.                                                                                                                        

- Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой и грамотой, уверенность в своих возможностях, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Воспитание умения выслушивать вопрос воспитателя и ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии:

Чередование видов деятельности, проведение релаксационныхупражнений.Поддержание благоприятного психологического микроклимата .

Способствование развитию двигательных возможностей.

    

Интеграция образовательных областей:

Социализация: способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении Космоса.

Познание: дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах, расширять представления о космической технике.

Здоровье: объяснить значение «космическое здоровье», формировать привычку к ЗОЖ, следить за осанкой.

Физкультура: прививать любовь к физ.упражнениям, уточнить, что занятия физ.культурой являются активным отдыхом.

Безопасность: побуждать проявлять осмотрительность при общении с незнакомыми людьми и предметами, рассказать об опасности непослушания.

Труд: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Чтение худ.литературы: рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов; чтение стихов и загадок с космической тематикой.

Музыка: слушание космической музыки, релаксационные упражнения.

Худ. творческая деятельность: совершенствовать умение соединять точками (линиями) схематическое изображение, дополнять деталями, продолжать учить правильно держать карандаш.

Тип:

интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Игровая ситуация:

Обращаем внимание на необычность занятия, что космические пираты похитили карту солнечной системы и вернут её в том случае, если дети выполнят все задания, тогда пираты вернут все планеты.

Формы работы:

-организационный момент;

-игровое упражнение « Ответь на вопросы»

-слушание аудиозаписи

-игровое упражнение « Соедини по точкам»

-математическая разминка

-монгольская игра « Построй ракету»

-арифметическая задача

-физминутка « Хоровод планет»

-дидактическая игра «Посмотри и назови» « Что, где?»

- -пальчиковая гимнастика «Готовимся в космос»

-графический диктант « Марсианин»

-релаксация

-упражнение« Расскажи о звуках»

-игра «Раздели слова на слоги»

-дидактическая игра «Звуки «Л» и «Ль»

-звуковой анализ слова «Ракета»

-гимнастика для глаз « Звёздочка»

-игровое упражнение «Составь предложение»

- ребус «Луна»

-рефлексия

- самоанализ

Демонстрационный материал:

-аудиозапись с обращением космического жителя

-конверты с заданиями

-звёзды на небе (задача)

-цифры и арифметические знаки                                                                                      

- карточки со звуками «Л» и «Ль», снежинка, солнышко,

- мольберты, магнитные доски                                                                                            

- звездочки трех цветов (самоанализ)

-карта солнечной системы, картинки планет

-картинка ЗАС со словом «Ракета»

-ребус со словом «Луна»

схема предложений

Раздаточный материал:

-монгольская игра

-бумага в клетку, простой карандаш

-лист с точками ( ракета)

-кассы цифр и математических знаков

-пеналы с фишками

-указки

Предварительная работа:

Решение логических и арифметических задач, развивающие игры.
                          
Ход игры-путешествия

Организационный момент

(дети входят в зал и выстраиваются полукругом)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними(здороваются).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде, чем мы его начнём, давайте вспомним…

1.Какое сейчас время года?

2.Назовите весенние месяцы.

3.Какой сейчас месяц?

4.Недавно мы с вами делали выставку к празднику, который отмечаем вся страна. Что это за праздник?

Вот и сегодня мы с вами будем космонавтами…

                     (звучит аудиозапись с голосом)

Ребята, а ведь и вправду карта Солнечной системы пуста. Вы готовы помочь пришельцам?.А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нужно выполнить задание: соединить точки по порядку от 1 до 20.

           Игровое упражнение « Соедини по точкам» (ракета)                                     (проверка по образцу)

Ракеты готовы, но это ещё не всё.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика.

Перед началом полёта нам надо с вами потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь: быстро и правильно считать, решать задачи, знать цифры и геометрические фигуры. Для этого мы проведём математическую разминку.

Математическая разминка.

1, 2, 3, 4, 5

Можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов?(4)

Сколько ног у воробьёв?(2)

Сколько пальцев на руках?(5 и 5, всего10)

Сколько пальцев на ногах?(5 и 5, всего 10)

Сколько солнышек на небе?

Сколько месяцев в году?(12)

Сколько дней в неделе?(7)

Раз вы к полёту готовы, прошу занять свои места.

( дети садятся за столы)

Монгольская игра « Построй ракету»

Ракеты строят конструкторы, сейчас вы тоже будете конструкторами. И вот первое задание пиратов: построить ракету из геометрических фигур.

Задание мы выполнили, и пираты возвращают нам первую планету- Меркурий.

                       (воспитатель помещает планету на карту)

А вот уже и второе задание. Вы должны составить задачу.

Арифметическая задача.

Составьте условие задачи( На небе 3 жёлтых и одна красная звезда).

Вопрос (Сколько всего звёзд на небе?)

Решение (3+1=4)

Ответ (На небе 4 звезды)( один ребёнок решает у доски , остальные за столами)

И со вторым задание вы справились, и нам вернули планету-Венера.

Мы считали и устали

А теперь мы дружно встали

Нам пора передохнуть.

Физминутка « Хоровод планет»

Хоровод планеты водят

В вышине на небосводе

Заключили солнце в круг

И летят за другом друг.

По порядку все планеты назовёт любой из нас.

Меркурий-раз,

Венера-два,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон.

                 (дети встают полукругом, лицом к доске)

Следующее задание: посмотрите и скажите, какой предмет где находится.

Дидактическая игра « Что, где?»

И с этим заданием справились, нам вернули планету Земля

                           (дети подходят к столам)

А чтобы сделать следующее задание, мы должны размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3.4,5

Начинаем мы взлетать.

На ракете мы летим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся

И на Землю возвратимся.

А вот и следующее задание от пиратов.

Графический диктант « Марсианин»

Мы знаем как выглядит Марсианин, это задание мы тоже выполнили, космические пираты возвращают нам ещё одну планету-Марс.

                               ( дети встают в круг)

Вам понравилось наше путешествие? А задания, которые приготовили космические пираты? Какие больше всего?( ответы детей)

Теперь я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться.

Релаксация: звучит музыка.( дети лежат на ковре с закрытыми глазами)

:Ребята, вот мы и отдохнули, пора нам дальше в путь отправляться. Но что-то слабо работают наши двигатели, давайте поможем их завести: У - У - У.

Чтобы до цели желанной добраться,

Очень придется друзья постараться:

Схемы составить, слова собирать,

Ребусы трудные нам отгадать.

А сейчас нас следующее задание ждет: 1.ЗВУКИ

Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)

Значит ракета, какая? (космическая)

Откуда стартует ракета? (с космодрома)

Из каких двух слов состоит слово - Луноход? (ходить по луне)

Звездопад? (падают звезды), Звездолет? (лететь к звездам)

Звездочет? (считать звезды)

Как называются жители Земли? (земляне) Обитатели Луны? (лунатики)

Совершить посадку на Земле? (приземлиться), на Луне? (прилуниться)

А сейчас говорить начинаем, все, что мы о звуках знаем.

Какие бывают звуки?: гласные и согласные (твердые и мягкие)


Элина:

Гласные тянуться в песенке плавной

Могут заплакать и закричать

Но не желают свистеть и ворчать.

Степа:

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Но не могут они петь.

Максим:


Один мягкий и свистит.

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет.

Маша:

Много со звуками хлопот,

уж такой они народ.

Но когда с умом толково,

их поставишь в четкий ряд

Превратятся они в слово, и тогда заговорят.

   Молодцы, выполнили задание, получаем картинку планеты – «Юпитер».


Внимание, ребята вперед, следующее задание нас ждет: 2. СЛОГИ

(Дети выполняют упражнение в кругу, прохлопывают слова в ладоши)

Разделить слова на слоги можем без сомнения.

и покажем вам сейчас, все свои умения.

(Ракета, глобус, планета, звездопад, робот, космос, комета, лунатик, земляне, телескоп, спутник, звездочет, луноход, Марс, Плутон, Венера, Луна, звездолет, орбита).

Справились с заданием, вот картинка планеты – «Сатурн»

А вот и другое задание: 3. Слова со звуками «Л» и «Ль»

(картинку с твердым «Л» повесить на мольберт со звездочкой, а с мягким «Ль» на мольберт с солнышком)

Твердый «Л» и мягкий «Ль»

Играют с нами в прятки,

Чтоб в полете не скучать,

Найдите их, ребятки.

Молодцы, вот картинка планеты – «Уран»

Следующее задание впереди: 4. ЗАС - слово «Ракета»

(ребенок у доски, остальные за столами)

Приглашаю дошколят, в школу космических ребят

Слово «Ракета» вы разберите и награду получите.

1.Произнесем слово для разбора вместе: « Р – а – к – е – т – а »

2.Сколько звуков в слове?

3.Выделяем первый звук

4. Дайте характеристику первому звуку ( согл. тверд. син. фишк.)

5. Характеристика - 2. 3. 4. 5. 6. звуков

6. Произнесем слово полностью (дети проверяют указкой за столами)

7. Сколько слогов в слове?

8. На какой слог падает ударение?

Выполнили задание , получаем награду – картинку планеты - «Нептун»

Половину пути мы пролетели пора нам отдохнуть:

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!

                           « ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ» (видео слайды)

А теперь следующее задание нас ждет: 5. Составь предложение

                                   (по опорным словам)

С неба звездочка упала, и слова все разбросала

Много слов я подберу, меж собою подружу

Понятным будет изложенье, и получим предложение.

Ракета, космонавт, лететь, на.

Звездочка, небо, с, упала.

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Планеты ,Солнце, вращаться, вокруг.

Получаем картинку планеты - «Плутон»

Ребята посмотрите, чего - то на нашей карте не хватает. Конечно Луны спутника Земли. Выполним последнее задание: 6. Ребус

Для ума зарядка, каждая загадка

Первые звуки в словах вы найдите

Слово зашифрованное прочтите: Л – У – Н – А

Молодцы ребята, справились, выполнили все задания, помогли вернуть карту Солнечной системы.

САМОАНАЛИЗ:

Вот и закончился наш полет

Приземлилась ракета – звездолет

Кто сегодня собою доволен, руку поднимите

И на звездочках оценку, за занятие покажите.




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.