Company Logo

Сведения о ДОУ

god ehkol ros

1 

      Baner ZATO

PDD

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

"Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия

Тема:  «Путешествие в  страну Сказок»

по формированию элементарных математических представлений

(ОО Познавательное развитие)

в старшей группе «Теремок»  Воспитатель:   Толпакова З.К.                       

Программные задачи:

         Программное содержание:

 «Познавательное развитие»:

- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - развивать умение выделять и абстрогировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

 -развивать воображение, логическое мышление, сообразительность;

- способствовать умению понимать отношения между числами в числовом ряду;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение  проводить звуковой анализ слова различать гласные и согласные мягкие и твердые звуки, умение называть слова с заданным звуком;

-воспитывать интерес к математике

«Речевое развитие»:

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

- обогащать и активизировать речь детей по теме;

- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

 - развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;

-воспитывать активность, любознательность, организованность;

«Физическое развитие»:

-развивать мелкую моторику рук, профилактика плоскостопия, упражнять в подлезании под дугу.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия.

  Дети заходят в группу.

1. Приветствие

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости! Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и гостям, пожелаем доброго дня.

- Ребята, слышите, кто-то кричит, кто же это может быть? Смотрите, здесь какой то конверт, интересно, что в нем? А здесь что-то написано. (Читаю загадку)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Выставляется фигура Красной Шапочки.

Красная Шапочка: здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Я бежала по лесной тропинке к бабушке и заблудилась. Может, вы поможете мне выбраться из леса?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А если заблудишься в лесу, как надо звать на помощь?

Дети: надо кричать «АУ»

Воспитатель: А какой первый звук в слове «АУ»?

-Что вы знаете про звук А?(звук  «А» гласный, его можно петь)

-Кто может назвать, второй  звук в слове «АУ»? (Звук  «У» гласный,  его можно петь.

- Придумайте слова,  в которых есть звук «А».

- Молодцы.

А теперь поиграем в другую игру, слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы хлопни те в ладоши, если слово начинается на звук «У».

(жираф, улитка, удод, тигр, утка, слон, узор, рыба, удочка)

- Молодцы.

  - Красная Шапочка идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет бабушке конфеты и не знает сколько их.

- Как можно помочьКрасной Шапочки узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

Красная Шапочка: Я вспомнила, мне мама говорила, идти к бабушке надо через березовую рощу, а что такое, березовая роща, я не знаю.

Дети: Это такой лес, где растут только березки.

Красная Шапочка: Так вот же березовая роща, совсем рядом, теперь я я быстро дойду до бабушки, спасибо, ребята, до свидания!

 Попрощаемся с Красной Шапочкой.

-Нам пора отправляться в следующую сказку, а чтобы попасть в другую сказку нам  надо пройти по дорожке здоровья.

(Дети под музыку проходят за столы.)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы с вами попали? А вот еще один конверт (открывает конверт и загадывает загадку).

 Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки.

- Незнайке очень грустно, он получил посылку с конвертами от своего друга Карандаша,  не может понять, что нужно сделать, как собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей) пройдите за столы, сели все красиво, спинка ровная. Мы немного отдохнем, пальчики разомнем, приготовили ручки:

Пальчиковая игра «Зайки»

Под высокою сосной,

Скачет зайка озорной.

Под другою сосной,

Скачет зайка другой.

- отдохнули, пора приниматься за дело.

Дети собирают зайчонка из игры «Танграм»

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку, вставайте. Чтобы, побыстрей оказаться в другой сказке, поскачем по дорожке как зайцы.

(Дети под музыку прыжками на 2-х ногах вместе продвигаются дальше.)

 Интересно, кто нас здесь ждет? (открывает конверт и загадывает загадку)

Загадка:

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине носом сделал…( Буратино)

Воспитатель выставляет куклу Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня есть друзья, Мальвина и Пьеро, у каждого из них есть домики и раньше, мы ходили друг другу в гости, но произошла неприятность, с горы обвалились камни, помогите мне проложить дорогу к домикам моих друзей.

-Давайте поможем? (Давайте) (Блоки Дьениша)

Дидактическая игра «Дорожки к домикам».

Цель: развивать умение выделять и абстрогировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Содержание: на полу на расстоянии разложены 3 домика.

Между ними надо положить дорожки, так чтобы  можно было ходить  Буратино в гости к друзьям. Дорожки строить надо по правилам:

1-я дорожка - так, чтобы рядом были фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме;

2-я дорожка - разные по цвету, но одинаковые по форме.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.  Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать.  Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино.

Чтобы попасть в следующую сказку нам нужно сделать 5  шагов вперед.

(Дети шагают и считают свои шаги проходят за заранее подготовленные столы)

Загадка:

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку  забавный добрый …(Чебурашка)

Появляется  фигура Чебурашки.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, как я рад вам. Крокодил Гена загадал  мне загадки. Одному мне не справиться с таким заданием. Может, вы сможете мне помочь?

-Давайте поможем Чебурашке и поработаем с кассами и карточками.

Дидактические упражнения: 1.«Подбери нужную цифру»

                                               2. «Найди пропущенное число»

А теперь, слушайте внимательно, хорошенько подумайте и скажите ответы на забавные задачки:

1. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

2.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок, но чтобы попасть в другую сказку, нам нужно пройти через глубокий тоннель, давайте включим свои фонарики, они нам  сейчас пригодятся.

Дети имитируют, как включают маленькие фонарики и проходят через тоннель.

- В какой же сказке мы теперь оказались?

Воспитатель  открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет куклу - фигуру Карлсона

 Карлсон  подружился с Малышом и играл с ним в интересную игру с волшебными часами:

Разминка на сообразительность «Волшебные часы»

 Назовите, сколько дней в неделе?

На какой день недели указывают часы?

Карлсон  - Молодцы, ребята!! Вы тоже, оказывается, умеете играть в такую игру. Я сегодня полечу к Малышу, но еще не придумал новую игру для него.

- наши ребята могут научить тебя, Карлсон, играть в новую игру, хочешь?

Д/игра: «Скажи наоборот»

   Воспитатель: Игра проводится с мячом.  Я буду бросать мяч называть  слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу  т.е слово наоборот). 

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

Карлсон: очень даже интересная игра, мы с Малышом обязательно по играм в игру «Скажи наоборот».

Карлсон: я очень люблю сладкое и хочу угостить вас мармеладками (отдает воспитателю), скушаете в детском саду.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад, но как это сделать.

Карлсон: Не волнуйтесь, вы все такие умные, веселые и дружные, я помогу вам. А теперь каждому из вас я прикреплю на спину маленький пропеллер, а на животик кнопочку. Заводите свои пропеллеры и летите  в детский сад. До свидания, до следующих встреч.

Дети имитируют как нажимают на кнопочку, заводят мотор и со звуком Р – Р – Р – Р улетают в детский сад.




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.