Company Logo

Наш детский сад

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Конспект занятия по экологическому развитию в подготовительной к школе группе

 

МАСТЕР – КЛАСС

 

Интегрированное занятие по экологичсекому развитию

 в подготовительной к школе группе

 «Войди в природу другом»

 

Ход занятия

Дети  с воспитателем входят в музыкальный зал. Рассматривают оформление. Входит Хранительница природы.

-         Здравствуйте ребята, я – хранительница природы! Живу в лесу. Проверяла сегодня свои владения и среди чудной природы увидела ваш город. Я знаю названия многих городов и сейчас их назову.  А вы, будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

-         Москва, Магнитогорск, Уфа, Белорецк, Стерлитамак, Челябинск, Межгорье, Кумертау.

-         Значит вы живете в Межгорье. А в какой республике он находиться?

Д. – В республике Башкортостан,

Х. – Знаю, знаю я такую республику.

Башкортостан – чудесная земля,

         Кругом сады, зеленые поля!

         На зорьке тихо солнце ясное встает

         Как белый лебедь Агидель плывет.

Х. –Какая красивая природа в республике Башкортостан! Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Д. – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Х. – Посмотрите внимательно на символы, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части.

Д\И «Живая и неживая природа».

Х. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на столы. Что вы видите?

Д.- Мел.

Х. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Д. – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Х. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

(показывает схему-модель).

Д. – Они погибнут.

Х. – Значит, как надо относиться к природе?

Д. -  Бережно, осторожно, внимательно.

Х. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

         А если не беречь природу – погибнет она тогда!

Звучит голос.

-       Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Х. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Д. – Жалобная книга природы.

Х. – Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Д. – Помочь природе.

Х. – Боюсь, что мне одной не справиться.  Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

Х. – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы. А чтобы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы. (звучит музыка, завязывает галстуки детям).

Х. – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (открывают страницу первую, там муравей).

Книга – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

             Потом камнями завалил!

Х. – Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\И  «Сложи тропинку». (от1 до 10 и наоборот)

Х. – Как я рада за вас, ребята.

         Чистота – здоровье

         Все зависит от него.

         Муравей – хозяин леса,

         Помогли вы все ему.

Х. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Книга. – Шум и гам в лесу стоит,

               В норках весь лесной народ сидит.

               Почему их люди обижают,

               И в лесу спокойно жить мешают?

Д\И «Какое животное спряталось?»

Книга. –

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

Х. – Проводим акцию «Антимусорный десант».

Х. – Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может мы нам поможет в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.

Книга. –

        Надо птиц в лесу любить,

         И не надо их ловить.

         Птичьих гнезд не разорять,

         В руки птенчиков не брать!

Х. – Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

Д\И «Посади птенчика в гнездо».

Х. – Вот и запели птицы в нашем лесу. (звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?

Д.- Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока. (показать на дереве).

Х. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

Книга. –

       Дети в лес играть пришли.

         Насекомых в свой сачок ловили.

         Наигрались, и домой пошли,

         А сачок в траве забыли.

Х. – Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?

Х. – Но, чтобы выпустить насекомых, сначала надо отгадать загадки.

Д\И «Выпусти насекомых».

Х. – Всех ли мы выпустили насекомых?

Д. – Нет, осталась гусеница.

Х. – Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?

Д. – В бабочку.

Х. – Верно. Подходите и посмотрите на картину. А теперь, давайте представим, что мы гусеницы, которые вскоре превратятся в бабочек.

Расскажи стихи руками: «Гусеница».

Х. – Посмотрите  сюда, давайте подумаем, что будет если…?

Составление биоценоза на фланелеграфе «В природе все взаимосвязано»:

1.Что будет, если исчезнут насекомые, улетят птицы, которые ими питаются;

2.Улетят птицы, – погибнут деревья (дятел – лесной доктор, который выдалбливает жуков – короедов, их личинок и тем самым лечит дерево);

3.Погибнут деревья, – животным нечем будет питаться.

Вывод: это результат неправильного поведения человека в природе.

На центральной стене картина. Дети подходят к ней.

Х. – Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:

-         нельзя ловить бабочек,

-         нельзя рубить деревья;

-         нельзя разводить костры;

-         нельзя брать животных домой.

Х. – Знают все взрослые, знают все дети

        Что вместе с нами живут на планете

         Птицы и звери, леса, много рек,

         И доверяют тебе человек.

         Ты – самый умный, а значит в ответе

         За все живое, что есть на планете.

 

Загорается книга огнями.

 

Х. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Х. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить на память фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.

(дарит фотографии, уходит).

Воспитатель уводит детей в группу.

 

Программное содержание:

 

 1.Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

2.Развивать познавательный интерес к миру природы.

3.Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

4.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5.Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6.Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция».

7.Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

8.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы.

   Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихотворение, вопросы, загадки, голоса птиц, музыкальные вставки);

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности отнести каждый элемент группы (подсистемы) ко всей совокупности системы;

- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (книга жалоб, иллюстрация, картина, птицы, гнезда, деревья,  макет муравейника, макет превращения гусеницы в бабочку);

-  метод практической передачи (трудовые действия);

-   создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

-   анализ жизненных ситуаций;

-  методы контроля и  самооценка;

-   моделирование ситуаций (составление биоценоза «Что будет если…);

-   индивидуальная работа (соединить точки);

-   экспериментирование;

-    использование алгоритма (деление объекта на части);

-   технология «расскажи стихи руками».

 

 

Подготовила и провела воспитатель высшей категории  Иванова Н. С.

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.