Company Logo

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

 

МАСТЕР – КЛАСС

 

Иртегрированное занятие

 

по познавательному развитию

 в подготовительной к школе группе

 

«ВНИМАНИЕ  ДОРОГА!»

 

Программное содержание:

 

 1.Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

2.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

3.Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

4.Закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни.

5.Закрепить представления детей о предназначении светофора и его сигналах.

6.Развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников,  их интеллектуальные способности.

7.Формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.

8.Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.

9.Воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру,  культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

 

 Методические приемы:

-   метод словесной передачи и слухового восприятия (стихотворение, вопросы);

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие вербальной гибкости (способность реагировать на проблему в пределах ограниченного времени); пространственное восприятие (способность восприятия предметов в неопределенных формах); синтез (воссоединять целое из частей);

-  метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, дорожные знаки);

-  метод практической передачи (трудовые действия);

 создание ситуаций занимательности, познавательной игры, анализ жизненных ситуаций;

 -  методы контроля и самоконтроля, самооценка;

 -  работа с планом (обозначение пространственных отношений на листе бумаги );

 -  моделирование ситуаций;

 -  индивидуальная работа с лабиринтами.

 

Ход занятия.

 

Дети с воспитателем входят в зал. Под музыку навстречу им входит Кот Леопольд.

- Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Да, я Кот Леопольд. Я очень рад, что мы встретились с вами на этой замечательной улице. Ведь я, друзья мои, изучаю ПДД. Вчера, я познакомился со светофором. Хотите,  я познакомлю сейчас вас?

-  Ой, а где же мой сундучок? Ведь я его здесь оставил, когда пошел на рыбалку! Ребята, вы его не видели? Это наверно мыши его забрали!

Звучит запись.

Серый Мышь: - Вот наш враг – Кто Леопольд. Хвост за хвост!

Белый Мышь: - Глаз за глаз!

Кот Л.:  - Ну что вы расшумелись? Ведь я встретился с такими замечательными ребятами.

Мыши: -  Ха, ха, ха. Подумаешь, ребята. И сейчас он скажет: «Ребята, давайте жить дружно!» Никогда! Мы забрали твой сундук! Вот теперь поищи. Хвост за хвост! Глаз за глаз

- Кот Л. : -  Ребята, помогите мне найти сундук!

Дети ищут сундук, вместо него находят конверт, отдают его Коту. Кот открывает его, там план «Улицы».

Кот Л. – Что это, ребята, как вы думаете? Это план улицы, карта, на которой показано место, где спрятан мой сундук! Вот он!

Голос мышей: Кот Леопольд! Ты получишь свой сундук, когда выполнишь наши задания. А ты никогда, не выполнишь наши задания!

Кот Л. : - Ребята, что же делать? Чтобы найти сундук, нужно идти улице, а там опасно. Ведь я только начал изучать ПДД? Многие знаки и правила еще не знаю!  Вы мне поможете?

- Мышам на удивление, отправляемся в путешествие по нашей улице

1.Разминка: «Разрешается – запрещается».

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по  тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

Дети: Запрещается.

         Быть примерным пешеходом –

Дети: Разрешается.

         Если едешь ты в трамвае

         И вокруг тебя народ,

         Не толкаясь, не зевая,

         Проходи скорей вперед!

         Ехать «Зайцем», как известно -

Дети: Запрещается.

         Если ты гуляешь просто, 

           Все равно вперед гляди.

         Через шумный перекресток

          Осторожно проходи.

            Переход на красный свет –

 Дети: Запрещается.

          При зеленом даже детям –

 Дети: Разрешается.

 Кот Л. – Молодцы! Вижу, что вы знаете, некоторые правила, но нужно еще уметь ориентироваться. Давайте встанем в круг.

 Упражнения  на ориентацию в пространстве.

 Кот Л.: - Посмотрим, куда же нам идти?  (знак «Осторожно, дети»)

 Игра «Найди и назови зашифрованные объекты».

 Кот Л. –Ура! Мы справились с заданием, разгадали зашифрованные объекты. Только зная, правила ДД мы сможем пройти по улице и найти мой сундук.

 -         Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше?

 -         Дружно переходим дорогу по пешеходному переходу!

 -         Что это за знак? (автобусная остановка) Что же на этот раз приготовили нам мыши? А вот и автобус. Значит, мыши хотят, чтобы мы продолжили путешествие в автобусе.

 -         Не спешите, не спешите. Начнем с правила посадки в автобус. Кого надо первым пропустить автобус? (Дети рассаживаются на стульчики)

 Звук закрывающихся дверей.

 Голос мышей: - Хи-хи, вот и попались. А выйти из автобуса вы сможете только тогда, когда расскажете правила поведения в автобусе. Ни за что они не назовут все правила! Они же не знают!

 Кто Л. – Ребята, ведь я толь учусь и знаю только одно правило: в автобусе нельзя громко кричать и все. Мышатам на удивленье, расскажем правила поведения в автобусе. Задание №2.

 Дети рассказывают правила, Кот задает наводящие вопросы.

 -         Садиться в автобус нужно на остановке.

 -         Когда ждешь автобус – нельзя стоять на самом краю тротуара.

 -         Входить удобнее в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

 -         Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

 -         Разговаривать во время движения автобуса с водителем нельзя.

 -         Нельзя высовываться в окно или высовывать руки.

 -         Сидеть спокойно, не кричать, не сорить, не наступать на ноги, использовать вежливые слова, уступать место старшим.

 Кот Л. :  Молодцы!  Перечислили все правила и дружно выходим. Справились и со вторым заданием. Значит, скоро мы найдем мой сундучок!

 Кот - Давайте посмотрим план. Что же дальше? Знак «Тупик».

 Голос мышат: - Хи-хи, ха-ха! А теперь задание для каждого ребенка!

 Игра - лабиринт «Проведи автобус по маршруту». Задание №3.

 Кот Л. -  Я так старался, придумывал новые знаки, но мыши их разрезали на части и перепутали!

 Игра «Составь знак» (запрещающий, предупреждающий знаки).

 Кот Л. : Где на площадке детского сада можно поставить данные знаки? Да, очень жаль, что не все дети, да и взрослые не всегда соблюдают ПДД.

 Анализ ситуаций. Моделирование на схеме. Задание №4.

 Кот Л. :Как же мы дальше пойдем?  Да вы только посмотрите, опять мышата все перепутали, дорожные знаки. Давайте их расставим правильно!

 Проводиться разминка  «Пройди и не ошибись!»

 Кот Л. : А теперь я вас проверю и игру для вас затею:

          Я задам сейчас вопросы

          Отвечать на них не просто.

          Если вы делаете все, как нужно,

          Отвечайте дружно: Это , это я, это все мои друзья!

 -        Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

 -        Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 -        Кто из вас в вагоне, уступил старушке место?

 -        Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?

 Звучит музыка, в зал въезжает мышонок на самокате, едет по дороге, роняет дорожные знаки, светофор и уезжает из зала.

 Кот Л. : Не секрет, что все дети, мыши любят кататься на велосипеде, самокате. Но и для любителей покататься на велосипеде есть правила безопасности. Какие правила нарушил мышонок?

 Дети называют правила для велосипедистов:

 -   Дети катаются на детской площадке.

 - Нельзя переезжать дорогу на велосипеде, нужно переходить ее по тротуару, везя велосипед за руль.

 -    Ездить по дорогам на велосипеде можно только с 14 лет.

 Входит мышонок: Молодцы! Справились с нашими заданиями. Возвращаем тебе, Кот Леопольд, твой сундук! (мышонок вносит сундук в зал)

 Кот Л. Вот спасибо, вам добрые мышата! И тут без мышей не обошлось! Разобрали все светофоры, только посмотрите! (открывает сундук, там светофоры).

 Игра: «Собери светофор».

 Кот л. – Как хорошо, что я вас встретил. Ведь вы помогли найти мне сундук. Справились со всеми заданиями. Светофоры оставьте себе. Многому научились и перед тем как расставаться с вами, я хочу спросить:

 - кто считает, что он:

- отвечал уверенно, выполнял все задания правильно, то оставит в светофоре зеленый свет;

 -  затруднялся, что-то не знал, перепутал, оставит желтый свет;

 -  а если вы знаете, все правила, но нарушаете правила ДД, то оставьте красный свет!

 Дети проводят самооценку.

 Кот Л. : Молодцы! За ваши труды и старания, на память о нашей встречи я дарю вам вот эту игру по правилам дорожного движения.

2.Разминка: «Разрешается – запрещается».

 И проспекты и бульвары –

 Всюду улицы шумны.

 Проходи по  тротуару

 Только с равой стороны!

 Тут шалить, мешать народу –

 Дети: Запрещается.

          Быть примерным пешеходом –

 Дети: Разрешается.

          Если едешь ты в трамвае

          И вокруг тебя народ,

          Не токаясь, не зевая,

          Проходи скорей вперед!

          Ехать «Зайцем», как известно -

 Дети: Запрещается.

          Если ты гуляешь просто,

          Все равно вперед гляди.

          Через шумный перекресток

          Осторожно проходи.

 Переход на красный свет –

 Дети: Запрещается.

          При зеленом даже детям –

 Дети: Разрешается.

 Разгадывание кроссворда. Кот читает загадки.

          Полосатая лошадка

          Её «зеброю» зовут,

          Но не та,что в зоопарке –

          По ней люди все идут. (переход)

          Ты должен твердо знать всегда

          Для машин есть мостовая,

          Для прохожих ? (тротуар)

          Спозаранку за окошком

          Стук, и звон, и кутерьма.

          По прямым стальным дорожкам

          Ходят красные дома. (трамвай)

          Чтоб тебе помочь

          Путь пройти опасный,

            Горят и день, и ночь

           Зеленый, желтый, красный. (светофор)

         Выходя на улицу, приготовь заранее

           Вежливость и сдержанность

         А главное… (внимание).

           В два ряда дома стоят

            Десять, двадцать, сто подряд.

            И квадратными глазами

             Друг на друга все глядят. (улица)

           Дом, по улице идет,

          На работу всех везет.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином. (автобус)

 Кот Л. : - Давайте прочитаем, кто умеет слово! П Р А В И Л А.

 правила поведения в автобусе.

 Дети рассказывают правила, Кот задает наводящие вопросы.

 -  Садиться в автобус нужно на остановке.

 -  Когда ждешь автобус – нельзя стоять на самом краю тротуара.

 -  Входить удобнее в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

 -  Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

 -  Разговаривать во время движения автобуса с водителем нельзя.

 -   Нельзя высовываться в окно или высовывать руки.

 -   Сидеть спокойно, не кричать, не сорить, не наступать на ноги, использовать вежливые слова, уступать место старшим.

 правила поведения в автобусе.

 Дети рассказывают правила, Кот задает наводящие вопросы.

 - Садиться в автобус нужно на остановке.

 -  Когда ждешь автобус – нельзя стоять на самом краю тротуара.

 -  Входить удобнее в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

 -  Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

 -  Разговаривать во время движения автобуса с водителем нельзя.

 -  Нельзя высовываться в окно или высовывать руки.

 Сидеть спокойно, не кричать, не сорить, не наступать на ноги, использовать вежливые слова, уступать место старшим.

 правила для велосипедистов:

- Дети катаются на детской площадке.

Нельзя переезжать дорогу на велосипеде, нужно переходить ее по тротуару, везя велосипед за руль.

 - Ездить по дорогам на велосипеде можно только с 14 лет.

 Кот Л.:

        Дорога, не тропинка,

         Дорога не канава.

         Сперва смотри налево,

         Потом смотри налево.

         Ты на лево повернись,

         Другу рядом улыбнись!

 -       До встречи, друзья!

 

 Подготовила и провела воспитатель высшей категории Чинова В.В.

 




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.