Company Logo

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 103 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Группа "Мальвина"

 1

Беседа: «Какие профессии мы знаем»  

2

Дидактическая игра "Профессии"

3

Беседа:"Знакомимся с профессиями"

4

Сюжетно - ролевая игра: "На приеме у врача"

5

Сюжетно - ролевая игра: "Автомастерская"

Фото детей помещены с согласия родителей

 

Отчет о проведении месячника по профориентации

в младшей группе «Мальвина»

Знакомство детей с профессиями необходимо начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Цель: знакомство детей с разными видами профессионального труда.

Задачи: - расширять у детей представления о мире взрослых;

- пробуждать интерес к их профессиональной деятельности;

- формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам;

- обогащать словарный запас.

         Младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду). В рамках месячника по проф. ориентации в нашей группе была проведена экскурсия на кухню – где дети познакомились с профессией повара, увидели, как готовится для них обед. Особый интерес вызвали у детей кухонные принадлежности: огромные кастрюли, ножи, половники. Дети с любопытством наблюдали за тем, как работают повара.

         При посещении прачечной, дети увидели где стирают постельное белье и полотенца, как аккуратно их проглаживают и сворачивают для хранения. Очень заинтересовали ребятишек стиральные машины: большие и шумные.

         При экскурсии в  медицинский кабинет, дети сами отвечали на вопросы медицинской сестры о полезных продуктах и закаливании организма, рассказывали для чего им необходимо посещать медицинский кабинет.

         В группе были проведены дидактические игры: «Знакомимся с профессиями»; «Кому что нужно для работы»; «Что перепутал художник?».

Сюжетно-ролевая игра позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. Во время сюжетно-ролевых игр, таких как «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы военные», «Строители» - дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы - заместители.

Дети с интересом наблюдали за работой младшего воспитателя, которая показывала и рассказывала для чего она моет окна, пылесосит ковер, вытирает пыль со шкафов, сервирует столы.

После наблюдения за тяжелой работой дворника по уборке снега, дети с удовольствием стали помогать взрослым расчищать дорожку возле своей веранды.

Были проведены беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем», «Как работает мама (папа)».

         Для самостоятельной деятельности детей были подготовлены альбомы: «Кем быть?», «Профессии», материал для раскрашивания, наборы открыток «Угадай, кто я по профессии», «Назови профессии».

Знакомились с художественной литературой: отрывком из произведения В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

Работа, которая проводится в детском саду по теме «Знакомство с профессиями взрослых» имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.