Company Logo

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Группа "Солнышко"

DSCN2302

Сюжетно-ролевая игра «Актеры кукольного театра»

DSCN2344

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

DSCN2486

Показ кукольного театра «Все работы хороши, выбирай на вкус».

DSCN2496

 Показ кукольного театра «Все работы хороши, выбирай на вкус».

DSCN2500

 Сюжетно-ролевая игра «Почта»

DSCN2520

Рассказ о труде старшего воспитателя

 

Фото детей помещены с согласия родителей

 

Отчет  о проведении месячника по профессиональной ориентации дошкольников в средней группе «Солнышко».

                                                                                       С 09.01.2017г. по 31.01.2017г. 

Воспитатели: Иванова Н.С., Карапетова Н.В.    

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС  ДО, и  входит  в  социально-коммуникативное  развитие,  определяющее  содержание образовательной работы  с  детьми в этом  направлении.  

В связи с этим в нашем ДОУ был проведен месячник по профориентации дошкольников.

Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые  навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду.

В течение месяца мы старались добиться устойчивых результатов в воспитании у дошкольников ценностного отношения к труду, систематизировать и обобщать знания об окружающей действительности, наполнять эмоциональный мир радостью от новых впечатлений, способствовать приобщению малышей к азам трудовой деятельности и формированию личностных качеств современного делового человека.

Чтобы  реализовать поставленные перед нами задачи, в начале месяца был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых, о профессии родителей.

Ознакомление  дошкольников  с  профессиями осуществлялось  с учетом принципа интеграции пяти  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и  в соответствии  с ФГОС  ДО.

 В своей работе мы использовали  сочетание  разнообразных  методов  и приемов:   (наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые).

Ознакомление с профессиями  началось с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми. Дети нашей группы побывали в медицинском кабинете, на прачечной, в кабинете старшего воспитателя. Мама Насти Голенец – Марина Анатольевна рассказала ребятам о своей работе - делопроизводителя.

В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, мы подводили детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада.

Большое  внимание уделялось  сюжетно-ролевым  играм. Они позволили конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. Это такие игры, как: «Почта», «Парикмахерская», « Конкурс красоты», «Строители». К  организации  сюжетно-ролевых  игр  привлекали  и семьи  воспитанников. Совместно с детьми родители  изготавливали атрибуты к разным играм.

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводилась семье. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», ребята  учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.

Познавая  мир профессий, увлекаясь  совместным  процессом,  в  глазах  и  детей  появился  интерес. Всем  известно, когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

За прошедший месяц  ребята  выяснили, что  в настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Узнали, что у нас есть папы-военные, врач-рентгенолог, пожарные, бухгалтер, инженер, учитель.     

Совместно с родителями организовали фотовыставку, оформили альбомы, обогатили  и пополнили  предметно-развивающую  среду: Кукольный театр «Мы в профессии играем»: «01», «02», «03» всегда на страже (пожарник, полицейский, доктор).

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы»

Словесные игры: «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись».

Подобрали художественную  литературу по теме: Маяковский «Кем быть?», Г. Брамловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», А. Кардашова «Наш доктор», Ильин «Машины на нашей улице», С. Баруздин «Кто построил новый дом», С. Воронько «Сказка о необычных поступках», и т. д. Пословицы и поговорки о профессиях.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята побывали в роли строителей и построили «Дома на нашей улице».

Итогом  месячника по профессиональной ориентации дошкольников было проведение совместного развлечения с родителями «Незнайка выбирает профессию». А также участие детей нашей группы в Международной олимпиаде по теме «Профессии», в которой Володин Семен занял 2 место. 

Вывод: У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского  сада  и профессиями своих родителей. Полученные знания дети могут применять в сюжетно-ролевых играх.




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.