Company Logo

Сведения о ДОУ

god ehkol ros

1 

      Baner ZATO

PDD

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Группа "Теремок"

1

 Сюжетно -ролевая игра "Профессия дерижор"

2

 Сюжетно -ролевая игра "Знакомство с работой инспектора ГИБДД"

3

 Беседа "Дорожные знаки"

4

 "Артисты детского театра"

5

Дидактическая игра "Мы знаки знаем все на пять"

Фото детей помещены с согласия родителей

 

 

Отчет по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы «Теремок», воспитатель: Толпакова З.К. (2017г)

Тема профориентационной работы: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель:  профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей,  значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);  

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Мероприятия:

-экскурсии по детскому саду (работа повара, рабочего по стирке белья, дворника, старшей медсестры, кастелянши и других);

-экскурсия в библиотеку, врачебную амбулаторию, аптеку, магазин, школу искусств, общеобразовательную школу;

-беседы с детьми о профессиях, рассказы родителей о своих профессиях;

-встречи: с работником полиции (участковым), с пожарным;

-чтение и обыгрывание художественных произведений о профессиях;

-дидактические игры о профессиях;

-сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Машиностроитель»,  «Магазин», «Строительство», «Работа инспектора ГИБДД»,»Ветеринар», «Врач»  и пр.;

-создание альбома о профессиях;

-просмотр слайдов и видеоматериалов о людях разных профессий;

-составление детьми рассказов на тему  «Моя будущая профессия» («Кем я хочу быть, когда вырасту…».

Результативность мероприятия:  дети знают и называют большое количество профессий, значимость каждого вида профессиональной деятельности, взаимосвязь разных видов труда, высказывают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, а не жить по правилу: « вырастут и сами решат, что делать и где работать».

Выводы:  чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Рекомендации, предложения:  работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.




Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.