Company Logo

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Образование

На основании лицензии МАДОУ Д/С №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан осуществляет образовательный процесс по программам дошкольного образования

Уровень (ступень) образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очная.

            Срок обучения— основная общеобразовательная программа дошкольного образования 6,6 лет.

Язык обучения– русский.

            В ДОУ функционирует 8 групп:
         2 группы для детей раннего возраста 1,5 лет - 3лет; 
         6 групп дошкольного возраста с 3-7лет. 

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно - эстетическому. Большое внимание уделяется достижению воспитанниками готовности к обучению в школе. Опирается на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной  образовательной  программой дошкольного образования МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, разработанной  в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  М.: Мозаика-синтез, 2014г. Также при организации образовательного процесса учитываются национально – региональные, культурные, демографические, климатические особенности Республики Башкортостан через реализацию парциальной программы «Земля отцов» Гасановой Р.Х.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является 

социально – личностное:

-развитие детей во взаимодействии с окружающим миром;

-адаптация личности к жизни в обществе;

-обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Вариативную часть составляют парциальные программы:

  • Программа «Земля отцов». Автор: Гасанова Р.Х.

Цель: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Гасанова Р.Х. Земля отцов: Программа-руководство. Уфа, БИРО, 2004

 

  • Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. С-Пб.: «Детство-пресс», 2003

Основными приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является социально – личностное направление в развитии ребёнка.

   Целью социально - личностного развития и воспитания дошкольников является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, главной задачей детского сада выступает закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

     Исходя из того, что ФГОС ДО предполагает активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ, мы выбрали следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Используя новые перспективные формы сотрудничества, мы подключаем родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни образовательного учреждения.

Успешное взаимодействие с семьями воспитанников - работа сложная, она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием педагогов и роди­телей работать в тесном контакте          

Адаптированные образовательные программы находятся в стадии разработки.

Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учреждение не имеет.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -не имеются.

Специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -не имеются.






Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.