Company Logo

14 soob700

телефон доверия

загружено

        Логотип1

PDD

      Baner ZATO

god ehkol ros

1 

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа развития 2014-2018гг

Scan0001 

 

 Содержание

 

Пояснительная записка.

Паспорт Программы развития.

1. Информационная справка. 

1.1. Краткая характеристика ДОУ.

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ДОУ. Материально-техническое оснащение.

1.3. Сведения о педагогических кадрах.

1.4. Характеристика контингента семей воспитанников.

1.5. Взаимосвязь с социумом.

2.Краткий проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса.

3.Концепция и основные направления реализации Программы развития.

4.Предполагаемые результаты реализации Программы развития.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен, в том числе претерпевает изменения и Российское образование. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. 

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.  В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Дошкольное детство – это ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Новый Закон об образовании говорит о преимущественном праве родителей на обучение и воспитание детей и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом.

В современной системе дошкольного и школьного воспитания   обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, подготовкой к обучению в школе наши дети все меньше и меньше играют. Сегодня наша задача: использовать игры, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, познавать мир. Ведь наша главная задача – дать возможность полноценно прожить детство! В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. 

 В настоящее время приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 утвержден «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования».

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных

образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее-преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых   в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей, и состояний здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сегодня от педагога требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. В Концепции досрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

Назначением Программы развития является  мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами  общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,   способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления  о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Актуальность   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы и состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан 2014-2018 гг.
Законодательная база для разработки Программы
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года
№ 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации).
Руководитель Программы

Шварц Елена Николаевна, заведующий МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан  

Разработчики Программы Болсун Н.А., старший воспитатель; Чинова В.В., воспитатель, Иванова Н.С., воспитатель, Митяева Т.В., музыкальный руководитель.
Цель программы Переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.
Задачи программы
  • Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования;
  • модернизация материально-технической базы;
  • развитие, обновление кадрового потенциала;
  • укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования здоровьесберегающих технологий;
  • совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
  • совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;
  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
Сроки реализации программы В течение 5 лет: 2014-2019
Финансовое обеспечение программы
  • Рациональное использование бюджета
  • Внебюджетная деятельность
Этапы реализации программы:

I этап (подготовительный)

январь 2014 г.- август 2014 г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи: 

  • привести нормативно-правовые документы в соответствие новым требованиям ФГОС дошкольного образования;
  • ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
  • создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования:
  • создание развивающей предметно-пространственной среде, которая должна обеспечить:

-                     реализацию образовательной программы;

-                     в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; 

- учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.

 II этап (реализации) сентябрь 2014г.-  август 2019г.

Цель: практическая реализация Программы развития

Задачи: 
  • реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития; 
  • обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
  • проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга 

III этап (обобщающий) Сентябрь 2019- Декабрь 2019 г.

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития поставленным целям и задачам.

Задачи: 
  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
  • представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития
Исполнители Программы 

Заведующий, педагогический коллектив, родители (законные представители), общественность, социальные партнёры. 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
  • Реализация модели дошкольного образования, соответствующей ФГОС дошкольного образования; обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, информационных и здоровьесберегающих технологий; 
  • повышение компетентности педагогических кадров, соответствующей современным требованиям; оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе инвалидов-воспитанников;
  • обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников;
  • модернизированная материально-техническая база
  • предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников.

1. Информационная справка 

 

1.1. Краткая характеристика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» городского округа закрытое

административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

Полное наименование  учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

Тип учреждения Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностной направленности
Организационно правовая форма Автономное учреждение. Создано   в соответствии с Постановлением  главы Администрации  ЗАТО Межгорье  Республики Башкортостан  от 10.12.2010 г. № 884
Учредитель

Учредителем является городской округ закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского

округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

Год основания 1985 год
Режим работы Пятидневная рабочая неделя, с 12-часовым пребыванием детей, с выходными днями суббота, воскресенье, праздничные
Правила приема

Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденного Постановлением исполняющего обязанности главы Администрации, ЗАТО

Межгорье Республики Башкортостан от 12 июля 2012 г. № 690

Юридический адрес 453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. Советская, дом 14
Телефон учреждения 8 (34781) 22566, 23577
Код  ОКФС (форма  собственности) 14
Фактический адрес

453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье,

ул. Советская, дом 14, ул. Советская, д.11

Адрес электронной почты detsckiisad5.ds@yandex.ru
Сайт учреждения http://dsm5.ru

Ф.И.О.

руководителя учреждения

Шварц Елена Николаевна

 

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан функционирует с 1985 года. Здание Учреждения типовое, двухэтажное, имеет 7 групповых блоков. Здание расположено в районе жилого массива. В 2012 года открыта дополнительная группа по адресу: Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. Советская, дом 11. В августе 2012 года Постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 01.08.2012 г. № 833 здание было передано на баланс МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.

        Детский сад расположен в западной части городского округа ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Южная (фасадная) сторона выходит на пустырь, северная и западная стороны граничат с жилым сектором, напротив восточной стороны находятся склады МУП ЖКХ.

 

1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ:

 

Документ, дата выдачи Кем, когда выдан 
1.

Свидетельство о государственной аккредитации серия ДД № 012593 

Регистрационный № 1564 19.05.2010 г. 

Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан 19.05.2010 г.

2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия 02   № 003462, регистрационный № 1103 «24» мая 2012 г.

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

  24.05.2012 г.

3.

Устав Дата регистрации – 06.12.2011 г.

(с последующими изменениями  от

06.02.2012 г.)

(с последующими изменениями от

20.05.2013 г.)

Утвержден приказом начальника Управления  образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 28.11.2011 г.

Утверждены   Постановлением        Главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан № 43 от 26.01.2012 г.

Утверждены начальником Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан 07.05.2013 г.

 

Виды деятельности, осуществляемые Учреждением:

 

п/п

Наименование вида деятельности  Основание (перечень разрешительных документов)
1.

Образовательная               деятельность

(реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

общеразвивающей направленности)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия 02 № 003462, регистрационный № 1103 «24» мая 2012г.
2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг (кружки по интересам)

Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, Положение о платных дополнительных услугах

(утверждено приказом по МАДОУ Д/С № 5 №

38 о/д от 09.09.2013 г.)

 

Материально-техническое обеспечение

В детском саду созданы условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Территория ДОУ занимает 8324 кв. м по ул. Советская 11, 8979 кв.м по ул. Советская 14. На территории Учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, огород, клумбы, цветники. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранды, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка. В детском саду имеются:

Вид помещения/функц.использование Оснащение

Групповые комнаты  

-                     игровая деятельность;

-                     непосредственно образовательная деятельность; 

-                     самообслуживание;

-                     трудовая деятельность;

-                     самостоятельная                    творческая деятельность;

-                     питание детей.

Детская  мебель  для питания детей, практической  деятельности, книжный уголок, уголок изодеятельности, уголок музыкального воспитания, физкультурно-спортивный уголок, уголок безопасности, уголок  ряженья, игры и игрушки, в том числе по полоролевому развитию, кукольный уголок, игровая мебель,  мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, конструкторы различных видов; настольно-печатные игры, лото, мозаика, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры, различные виды театров,  пособия, демонстрационный и раздаточный материал; микроскопы, лупы, весы, магнитный и солнечный календари, модель вулкана, звездного неба и др.

Спальное помещение:

-  дневной сон;

-  гимнастика после сна

Кровати, белье, спальные принадлежности, оборудование для гимнастики после сна.

Раздевальная комната:

-                     подготовка к прогулке;

-                     информационно-просветительская работа с родителями.

Стенды, информационные уголки, папки-передвижки, выставки детской продуктивной деятельности, шкафчики для раздевания, скамейки, ковер.

Методический кабинет:

-                     осуществление             методической помощи педагогам;

-                     организация   консультаций,

семинаров;

-                     выставка дидактических и методических материалов.

Стол, стулья, шкафы, компьютер; документация, фотоаппарат, картины, библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия, папки, игрушки, демонстрационный и раздаточный материал; материалы семинаров, опыт работы педагогов.

Музыкальный зал:

-  занятия музыкой и физкультурой;

-  индивидуальная работа с детьми;

-  досуги;

-  праздники, утренники;

-  родительские собрания,

-  педагогические советы.

Мультимедийная система, ноутбук, сборники нот, методическая литература, игрушки, пособия для занятий, фортепиано,  музыкальный центр, многофункциональные пособия,  аудиокассеты и диски с музыкальными произведениями, ширмы,   стулья, детские музыкальные инструменты,  различные виды театров, оформление, атрибуты. Спортивное оборудование для

выполнения основных видов движения, надувной батут, атрибуты для общеразвивающих упражнений; мячи разного вида, дуги, маты, шведская стенка, кегли, канаты, оборудование для профилактики плоскостопия.

  

Постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 01.08.2012 г. № 833 было передано на баланс МАДОУ Д/С № 5  в оперативное управление здание Средней общеобразовательной школы № 3 по адресу: г. Межгорье, ул. Советская, дом 11. Общая площадь территории составляет 8324 кв.м., площадь здания составляет  1136,7  кв.м. 

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется. Из федерального бюджета на модернизацию дошкольного образования была выделена субвенция – 586 277 рублей.

За прошедший 2013 год приобретено:

  • детские игрушки;
  • детская мягкая мебель;
  •   разборный пластиковый домик для сюжетно-ролевых игр;
  •   спортивный инвентарь;
  • музыкальный центр;
  •   проектор и интерактивная доска;
  • процессор;
  •   монитор;
  •   портативная акустика;
  •   швейная машина;
  •   парогенератор;
  •   стиральная машина;
  •   сушильная машина;
  •   утюг;
  •   ковровое покрытие;
  • мебель для вновь открывшейся группы «Ягодка»;
  •   детские столы и стульчики;
  •   две трехъярусные кровати;
  •   шкафы для раздевальных комнат;
  •   шкафчики для полотенец;
  •   шкафы в туалетные комнаты для хоз. инвентаря;
  •   шкафы в буфетные для посуды;
  •   кухонное оборудование на пищеблок (производственные столы, металлические мойки);
  •   два холодильника «Шихан»;
  •   соковыжималка;
  •   овощерезка;
  •   миксер;
  •   электронные весы;
  •   строительный материал, сантехническое оборудование;
  •   колода для рубки мяса.

 

Установлено:

  •   стиральная машина – автомат;
  • сушильная машина;
  •   электрическая овощерезка;
  •   двери противопожарные (4 шт.);ü  веранды на участках (3 шт.) – 568850 рублей;
  •   малые архитектурные формы на участках.

Произведены ремонтные работы:

  •   косметический ремонт в помещении ДОУ;
  • частичный ремонт кровли - 721061 рубль;
  •   капитальный ремонт двух групп: «Аленушка» и «Теремок» - 378 938,25 рублей;
  •   ремонт и открытие группы «Ягодка» (Советская,11).

 В ДОУ создана предметно-развивающая среда. Все ее компоненты соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные   развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).  Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно развивающее пространство детского сада включает в себя:

  • пространство игровой деятельности (созданы игровые зоны, условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр «Супермаркет», «Аптека», «Маленькая фея», «Хозяюшка», «Мастерская» и др.);
  •   предметно-развивающее пространство физического развития (физкультурный зал, спортивный уголок в группе, уголок здоровья в группе);
  • предметно-развивающее пространство познавательного развития (зоны познавательного развития в групповых помещениях, уголок педагога - психолога, логопеда, методический кабинет);
  •   предметно-развивающее пространство художественно-эстетического развития (музыкальный зал, уголки изобразительного творчества в группах, уголки театра).

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать   в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

В ДОУ функционирует мини-музей «Родник истории», по ознакомлению с культурой, бытом и традициями башкирского народа.

  Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам.  Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В свете требований ФГОС дошкольного образования необходимо пополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ методической литературой, пособиями, инвентарем для охраны и укрепления здоровья детей.  

1.3. Сведения о педагогических кадрах

Кадровый потенциал ДОУ

В Учреждении работает 22 педагогических работника:

  •   Заведующий -1;
  •   старший воспитатель – 1;
  • воспитатель – 16;
  •   музыкальный руководитель – 2;
  •   инструктор по физической культуре – 1;
  •   учитель башкирского языка – 1.

Совместители:

  • педагог-психолог – 1 (совместитель);
  •   учитель - логопед – 2 (совместители).

Из них награждены:

- Почетной грамотой МО РФ – 1 педагог;

- Почетной грамотой МО РБ – 2 педагога;

- «Отличник образования РБ» - 1 педагог.

Обеспеченность кадрами 100 %. Вакансий нет.

Информация по педагогическим кадрам ДОУ

Общее

кол-во

человек

Профессиональный уровень Образовательный уровень Возрастной ценз

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая категория, без категории

Среднее специаль

ное

высшее

н/ среднее специаль

ное

До 30 лет Свыше 30 лет
22 4 7 11 14 8 - 1 21

 

Педагогический стаж до 5 лет До 10 До 25 Более 25
Кол-во человек 2 3 9 8

  

Педагогический состав ДОУ квалифицированный, с большим стажем работы (77%), основная часть педагогов в возрасте 30 лет и старше (95%).

В целом, педагогический коллектив работоспособный, творческий, профессиональный, членов коллектива отличает высокая мотивированность на качественный труд.
Для оказания методической помощи  молодым педагогам в учебном году функционировала «Школа молодого воспитателя» - в форме консультирования, мастер-классов.

Аттестация педагогических работников в 2013 году:

  • высшая категория – 1 педагог;
  • первая категория – 2 педагога;
  •   соответствие занимаемой должности – 2 человека.

Педагоги в работе с детьми используют современные технологии:

  •   образовательные технологии (развивающее обучение, ТРИЗ, проектный метод, игровые методы, исследовательские методы обучения, нетрадиционное рисование);
  •   здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, закаливающие мероприятия, физкультминутки и т.д.);
  •    ИКТ.                                                                

Педагогический коллектив принимал активное участие в 2011 - 2013 году:

- в конкурсе творческих идей по формированию ценностей ЗОЖ у дошкольников в ДОУ и семье, 2011;

- в городских соревнованиях «Спортивные аттракционы» в зачет Спартакиады «Олимпийские надежды», среди дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан-  3 место, 2011г.;

- участие в городском спортивном женском фестивале «Красота. Грация. Идеал», 2011год;

-  во взаимопосещении педагогов города ко Дню Башкирской культуры, 2011 год;

-  в городском конкурсе «Елки – 2011», 15 похвальных грамот;

-          - участие в городском конкурсе «На лучшее итоговое занятие», диплом «Грани профессионализма»;

-          В месячнике безопасности детей, посвященного 80-летию со дня образования гражданской обороны, сентябрь 2012 год;

-          в   тематическом дне «День республики» на уровне города;

-          в выставке совместных работ детей и родителей из природного материала «Удивительное рядом», октябрь 2012 год;

-    в конкурсе педагогических проектов в ДОУ;

-          в проведении экологической акции «Чистый участок», с участием родителей;

-          в городских соревнованиях «Спортивные аттракционы» в зачет Спартакиады «Олимпийские надежды», среди дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан -  3 место;

-          в городском спортивном женском фестивале «Красота. Грация. Идеал»;

-          в городском конкурсе «Секреты мастерства», номинация «Инновационные технологии в познании окружающего мира»;

-          в городской творческой мастерской педагогов ДОУ с презентацией технологии «Плетение из газет»;

-          во взаимопосещение инструкторов по физической культуре ДОУ города с открытым показом спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в джунгли» (старший дошкольный возраст), инструктор по физической культуре.

-          в секционной работе городской учительской конференции, август 2013г.;

-          в городском смотре -конкурсе «Яркая группа – счастливое детство», третье место, сентябрь 2013;

-          в городской Спартакиаде «Олимпийские надежды», третье место, личное первенство детей, декабрь 2013 года.

Итоги работы за последние три года: основные намеченные мероприятия согласно планам работы за 2011-2013г.г.  в учреждении выполнены. Коллектив активно работал по внедрению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: была создана своя программа, внедрено комплексно-тематическое планирование. Достигнутые результаты в целом удовлетворяют педагогический коллектив, родителей, детей и соответствуют поставленным целям и задачам.  

     Но вместе с тем намечены перспективы: необходимо продолжить работу по приоритетному направлению, обратив внимание на социально – личностное развитие детей через художественную литературу. Продолжать использовать современные образовательные технологии для интеграции образовательных областей, воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с целью модернизации педагогического процесса. Совершенствовать уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, в области использования ИКТ и интеграции их в образовательный процесс. Использовать курсы «Пользователей компьютера» для повышения профессионального уровня педагогов. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, учитывая интеграции образовательных областей. Продолжать работу с родителями, используя информационно - аналитические, досуговые, наглядно-информационные формы организации работы. Пополнять и укреплять материально-техническую базу учреждения. Особое внимание уделить активному внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.4. Характеристика контингента семей воспитанников

Реализация воспитательных целей общественного дошкольного воспитания невозможна без участия семьи. Основной задачей является осуществление современных подходов к совместной работе ДОУ с семьей. ДОУ предлагает широкое социальное пространство для детей, большой спектр возможностей для присвоения им социального опыта, поддерживает семью.  В ДОУ используются новые, альтернативные формы работы с семьей и традиционные, наполненные новым содержанием. Регулярно проводится исследование семей дошкольников, создается банк данных, «Социальный паспорт ДОУ».

В 2013 году функционировало восемь групп общеразвивающей направленности:

  • раннего возраста – 2 группы;
  • вторая младшая – 2 группы;
  • средняя -  1 группа;
  • старшая - 2 группы;
  • подготовительная к школе - 1группа.

Количество детей в группах (на декабрь 2013 г.)  150 человек.

Анализ состава семей:

Полная семья - 65%;

Неполная семья - 35 %;

По социальному статусу:

Служащие - 30%;

Предприниматели - 3%;

Домохозяйки - 9%;

Рабочие - 56%;

Многодетные семьи составили – 16% (от общего количества).

            По результатам исследования следует, что основная часть дошкольников воспитывается в полных семьях, большинство родителей это рабочие и служащие.

По инициативе родителей в ДОУ функционирует Родительский комитет, в его состав входили представители родителей, (по одному из каждой группы), избранные на групповых родительских собраниях в начале учебного года.

1.5. Взаимосвязь с социумом

Продолжилось взаимодействие детского сада с другими организациями в 2011-2013 г.:

Эффективным было взаимодействие с начальной школой. Экскурсии в школу, исследование детьми кабинетов школы, взаимопосещение учителей и воспитателей открытых занятий и уроков, обсуждение проблем адаптации к школе выпускников, обмен опытом по применению развивающих педагогических технологий в работе с детьми и другие мероприятия способствовали формированию и поддержке мотивационной и нравственной готовности ребенка к обучению в школе, реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Традиционные встречи учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников в детском саду направлены на комфортное пребывание детей в 1-м классе с коротким периодом адаптации, с наименьшими психическими и физическими затратами.  

В рамках преемственности между МБОУ СОШ № 3 и МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в апреле 2013 г. воспитателями Болсун Н.А. и Чиновой В.В. было проведено интегрированное занятие «По сказкам Шарля Перро» с детьми подготовительной к школе группы «Фантазеры» с использованием различных оздоровительных и игровых технологий. На занятие были приглашены завуч Щербакова Л.В. и преподаватели начальных классов МБОУ СОШ №3. А в октябре 2013 года педагоги ДОУ посетили уроки в школе с участием своих выпускников.

Детский сад сотрудничает с МБОУ ДОД ДШИ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан: ежегодно дети старшего дошкольного возраста ходят туда на экскурсию, где знакомятся преподавателями, студиями, кабинетами. В конце каждого учебного года дети посещают, ставший традиционным, концерт учащихся МБОУ ДОД ДШИ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.

Активно взаимодействуем с другими учреждениями культуры и спорта: ГДК «Кристалл», МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», МКОУ Центр «Логос», МБОД ДОД ДЮСШ. Содержание работы: организация экскурсий, участие в проводимых мероприятиях.

Важен вопрос профилактики дорожно-транспортного травматизма. В этом нам помогает сотрудничество с инспектором ОГИБДД ОВД по ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан по пропаганде Италмасовым Русланом Акрамовичем. Им была оказана помощь педагогам в подборе литературы с дидактическим материалом по правилам дорожного движения, подготовлены Памятки для родителей «О правилах поведения детей на улице», даны рекомендации по изготовлению и расстановке дорожных знаков на площадке Учреждения, а также организованы встречи с детьми при проведении мероприятий.

Наши педагоги уделяют большое внимание основам безопасности жизнедеятельности. И нередко нам в этом помогают сотрудники служб безопасности. Наши дети ходят на экскурсии в пожарную часть, наблюдают за службой пожарных. Тематические развлечения по пожарной безопасности стали традиционными.

Информация в СМИ о деятельности ДОУ за отчетный период

 

Название статьи, репортаж СМИ

«МАМА – главное слово в каждой семье».

«Новый год – праздник семейный

Газета «Наше время -Межгорье», декабрь 2013 г.

Газета «Наше время -Межгорье», декабрь 2013 г.

 

2. Краткий проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса

Учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., издание 2-е исправленное, М.: Мозаика-Синтез, 2010

Приоритетное направление деятельности Учреждения: социально - личностное развитие детей дошкольного возраста. 

Основными задачами приоритетного направления являются:

  1. Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных ценностей.
  2. Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников.
  3. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, народным традициям, к старшему поколению.

Качество образования детей дошкольного возраста

 Мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития проводился педагогами, ведущими занятия с детьми (воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем).

 Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы планируемых результатов освоения Программы в 2013 году:

Мониторинг образовательного процесса

Цель: оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Возраст группа Уровни развития
Большинство компонентов недостаточно развиты Отдельные компоненты не развиты Соответствуют возрасту Высокий уровень
Подготовительная к школе «Фантазеры» 0% 30% 60% 10%

 

Мониторинг детского развития (интегративных качеств)

Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Возраст группа Уровни развития
Большинство компонентов недостаточно развиты Отдельные компоненты не развиты Соответствуют возрасту Высокий уровень
Подготовительная к школе «Фантазеры» 10% 22% 63% 5%

В 2013 году в школу был выпущен 21 ребенок. Выпускники ДОУ успешно учатся в школах города.

Анализ работы по реализации образовательных областей:

  Здоровье – одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, поэтому традиционным стало проведение дней здоровья и недели здоровья в нашем детском саду. В период проведения Дней здоровья особое внимание уделялось двигательной активности детей. Педагоги всех групп проявили творчество при планировании работы с детьми. Были использованы разнообразные здоровьесберегающие технологии двигательная разминка, физкультминутки, подвижные, хороводные, пальчиковые игры, гимнастика после дневного сна, корригирующая и логоритмическая гимнастика. 

Мониторинг оздоровительной работы в ДОУ:

Сравнительная таблица результата углубленного осмотра детей

 

  Мед. показания 2012г. 2013г.
плоскостопие 4 4
Сколиоз - -
Нарушение осанки - -
Деформация грудной клетки - -
Воронкообразная грудь - -

 По данным этой таблицы следует, что в ДОУ налажена работа по решению проблемы сколиоза и нарушению осанки у детей, нужно обратить внимание на ряд оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение плоскостопия у детей.

Сравнительный анализ заболеваемости детей

 

  Год Число детей Количество случаев Пропущено детодней

Пропущено

детодней

на 1 ребенка

2012 150 299 2238 7,5
2013 150 309 2356 7,6

 Анализ медицинских групп здоровья детей 

 

 Группы здоровья 2012г. 2013г.
Кол-во детей Удельный вес %

Кол-во детей

Удельный вес %
1 группа 33 22% 28 18,7%
2 группа 98 65,3% 101 67,2%
3 группа 19 12,7% 21 14,1%

 Оценка состояния здоровья детей   в 2013г в % соотношении

 

Заболеваемость Показатели
Общая заболеваемость в случаях на 1 ребенка 7,6
Число пропусков по болезни на одного ребенка 9,9
 Фактическая посещаемость (детодни) 22013
Часто болеющие дети, % 8%
Травмы Детский сад -
Дом -

 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду ведется планомерно и находится на должном уровне. Анализ планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных группах показал, что во всех группах используются разнообразные формы работы по созданию установок на здоровый образ жизни: утренняя гимнастика, подвижные, спортивные, пальчиковые игры, физкультминутки, дыхательная, зрительная  гимнастика, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность, закаливание с использованием водных процедур, массажных дорожек; работа с родителями, беседы по ЗОЖ, занятия с двигательной активностью, активный отдых детей. 

       Главными задачами деятельности ДОУ являются:

ü обеспечение полноценного физического и психического развития ребенка, начиная с раннего возраста;

ü активизация работы воспитателей по сохранению и укреплению здоровья детей.

В ДОУ разработана и реализуется «Программа Здоровья».

Цель программы: обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи, формирование привычки ЗОЖ у участников образовательного процесса, соблюдение психогигиенических требований в условиях детского сада.

В ДОУ физкультурно-оздоровительная работа проводилась в следующих направлениях:

ü  создание условий для физического развития детей, комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками;

ü  повышение педагогического мастерства и квалификационной категории педагогов;

ü  воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

 Во всех группах созданы физкультурные уголки, соответствующие возрастным требованиям, дополнены нетрадиционным физическим оборудованием, изготовленным воспитателями. Родители принимали активное участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях (спортивное развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества», «Дни здоровья», «Дни открытых дверей» и т.д.), осознавая их значимость для детей.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где сочетаются организованные виды деятельности и самостоятельная двигательная активность детей, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей. Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни, знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

ДОУ принимало активное участие в Спартакиадах между дошкольными учреждениями города, организованными спорткомитетом ООКМПиС ЗАТО Межгорье РБ.

Вывод: в ДОУ ведется комплексная физкультурно-оздоровительная работа, своевременная профилактика респираторных, вирусных и хронических заболеваний, организован оптимальный двигательный режим, включающий разные виды оздоровительных упражнений, физкультурных занятий, спортивных и досуговых мероприятий.  В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Для дальнейшего совершенствования работы необходимо особое внимание уделять планированию и организации самостоятельной двигательной активности детей, учить детей рационально использовать имеющееся физкультурное оборудование, стимулировать потребность в совершенствовании своих движений и физических качеств.

Безопасность. Актуальной остается цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

С 20 августа по 20 сентября 2013 года в МАДОУ Д/С № 5 был организован месячник безопасности детей, которому предшествовала разработка и утверждение плана проведения месячника. Во всех возрастных группах педагогами были организованы и проведены тематические мероприятия с детьми: 

  • Непосредственно-образовательная деятельность: «Не играйте на дороге!», «Спички детям не игрушки», «На улицах нашего города».
  • Досуги: «Красный желтый, зеленый» по правилам дорожного движения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
  • «Экскурсия в пожарную часть».
  • Различные виды деятельности в режимных моментах: подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», ситуативный разговор «Разные машины», художественно-продуктивная деятельность «Светофор», сюжетная игра «Мы пожарные»,  беседы «Ядовитые растения» с рассматриванием иллюстраций , «Маленькие дети в большом городе»,  рассматривание проблемных игровых ситуаций «Наш номер – 01».

Познание. Развитию активного мышлений - умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, проводить логические операции, делать выводы способствовало использование в практике работы с детьми современных развивающих образовательных технологий: блоков Дьенеша, счетных палочек Кюизенера, дидактического материала М.Монтессори, развивающих игр «Танграм» в старших группах.  Рекомендации: для дальнейшего совершенствования активных форм мышления педагогам следует продолжить работу по применению развивающих игр на следующий учебный год; включать в занятия работу детей с планами, схемами, моделями; разнообразить экспериментальную деятельность.

Коммуникация. Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения. Задача ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для этого наши педагоги учат детей налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; уметь договариваться о совместных делах и играх; строить планы и реализовывать их и пр.; свободно выражать свои просьбы, делать сообщения, задавать вопросы; в процессе общения использовать различные коммуникативные средства – речевые, мимические, образно-жестовые.

Социализация. Большая работа педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников проводилась как на занятиях, так и в режимных моментах. В преддверии праздников Дня Республики, 9 мая для всех групп были проведены музыкальные тематические занятия. Спортивные соревнования в День защитника Отечества. Интересными и насыщенными стали следующие тематические дни:

«День знаний», тематическая неделя «Экологических бесед», «Всемирный день защиты животных», «День Республики Башкортостан», День Матери, День встречи зимующих птиц «Синичкин день», «День космонавтики».

Игровая деятельность была разнообразна и содержательна. Этому способствовала деятельность педагогов по созданию предметно – развивающей среды. Воспитателям продумана расстановка мебели, расположение строительного материала, игровой зоны так, чтобы детям было комфортно в группе.

 Не секрет, что влияние телевидения, компьютера влияет на детей неоднозначно, поэтому нам следует больше внимания обратить на нравственные качества детей, используя художественную литературу. 

Чтение художественной литературы. Для достижения цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг решались задачи развития литературной речи; приобщения к словесному искусству.  Были обновлены книжные уголки и оформлены речевые центры. Ознакомление детей с художественной литературой происходило через показ театра педагогами, (театрализованные представления: «У милой матушки в дому», «Как Петушок с Муркой подружились», «Веснушки в подарок»), разыгрывание сценок, драматизация сказок самими детьми.

В свободные минуты использовались скороговорки, но не только, как эффективное средство для развития четкой дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, качеств речевого голоса, а  как средство развития воображения ребенка, умения понять забавную ситуацию и передать ее выразительно и четко, превращая, таким образом, скороговорку в театрализованную миниатюру, при исполнении которой можно и нужно развивать выразительные средства голоса: силу, повышение и понижение, смену интонаций, темпа, логического ударения. В работу со скороговоркой можно вносить элементы психогимнастики, что позволяет учить ребенка использовать выразительные движения (мимику и пантомимику), различать и воспроизводить эмоциональные состояния, доступные возрасту (грусть, радость, удивление, страх и т.д.), изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера и в различных жизненных ситуациях.

Также данная область реализовывалась через игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные и музыкальные занятия на темы прочитанных сказок, рассказов; заучивание стихотворений наизусть, проведения конкурса чтецов.

Больше внимания необходимо уделить знакомству детей с башкирской художественной литературой.     

Художественное творчество направлено на решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Включается региональный компонент со второй младшей группы на основе программы А.В. Молчевой по народному декоративно-прикладному искусству Башкортостана. Опираясь на эту программу, педагоги помогают детям раскрыть азы башкирского искусства, отличать его от искусства других народов. 

Анализ детских работ показал, что технические навыки сформированы согласно возраста.  Улучшилась техника лепки и аппликации у детей старшего дошкольного возраста. Для занятий применяются разнообразные материалы, но не использовалась техника работы с пастелью, тушью из-за отсутствия материала. Педагогам следует использовать интеграцию с образовательной областью Познание, рассказывая детям о художниках, иллюстраторах детских книг.

Музыка. Задачи образовательной области «Музыка» в детском саду решаются музыкальными руководителями в системе, с использованием разнообразных методов: игры-опыты со звуками, логоритмика, ритмоформулы, коммуникативные игры-танцы и т.д. В течение года дети получили элементарные музыкальные знания, навыки игры на музыкальных инструментах. Благодаря регулярно проводимым занятиям, досугам, праздникам у дошкольников сформировались музыкальные способности, стремление участвовать в творческой деятельности. Детей окружал эмоционально благоприятный микроклимат. Они научились проявлять себя в творчестве. Утренники показали, что программа музыкального воспитания по группам выполнена. Следует продолжить работу по развитию музыкально-ритмических движений, обратив внимание на пластичность движений.

Труд. Данная область реализуется через участие детей в расстановке и уборке физкультурного и музыкального инвентаря и оборудования, дежурства по группам (начиная со средней группы);    расстановка и уборка игрового материала в групповых помещениях;    полив цветов;    помощь воспитателя в уборке своей прогулочной площадки;    повышение уровня самообслуживания у детей и выполнения гигиенических требований                         

Конструирование. Дети имеют навыки конструирования из строительного материала; различных конструкторов; бумаги; природного материала; подручного и бросового материала. 

          

Дополнительные услуги в ДОУ

В соответствии с уставом, ДОУ реализовывало дополнительные образовательные программы и оказывало дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Дополнительные платные услуги оказывались на основе заключенных между ДОУ и родителями (законными представителями) договоров, по программам, утвержденным экспертным советом ООКМПиС ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Стоимость одного занятия в 2013 году составила 50 рублей.

 Дополнительные платные образовательные услуги: 

  • «Кукляндия» -  театральная деятельность детей 4-5 лет, руководитель Митяева Т.В.;
  •   «Котенок Куки» - обучение английскому языку детей 5-7 лет, руководитель Харисова З.Т.;
  •   «Цифроигротека» - интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, руководитель Чинова В.В.;
  •   «Игробуквотека» - по подготовке детей 6-7 лет к школе по обучению грамоте, руководитель Болсун Н.А.

Дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе в форме кружковой работы: 

  • «Чудеса вокруг нас» - образовательная область «Художественное творчество», старшая группа, руководитель Шорохова Л.Н.;
  • «Циферка» -  образовательная область «Познание», средняя группа, руководитель Сазанова Н.П.;
  • «Волшебный мир природы» - образовательная область «Художественное творчество», старшая группа, руководитель Иванова Н.С.;
  • «Семьеведение» - образовательная область «Социализация», средняя группа, руководитель Карапетова Н.В.;
  • «Родник истории» - образовательная область «Познание», старшая группа, руководитель Толпакова З.К.;
  • «Тропинка здоровья» - образовательная область «Здоровье», старшая группа, руководитель Ахмадулина А.В.;
  • Обучение башкирскому языку, старший дошкольный возраст, учитель башкирского языка Харисова З.Т.

 Система дополнительного образования охватила 100% детей в возрасте от 4-7 лет:  

  • на бесплатной основе – 80%;
  •   на платной основе – 51%.

В перспективе необходимо расширить дополнительные услуги, исходя из заказа родителей (законных представителей) и интересов детей.

 

Условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения:

  1. Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей, позволяют решать воспитательно-образовательные задачи. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка. Необходимо пополнять развивающую предметно-пространственную среду групп и территории для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС.
  2. Главным условием являются педагогические кадры учреждения, качественный состав которых отражен выше в таблице. Необходимо повышение компетентности педагогических кадров, соответствующей современным требованиям путем участия педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта, через контакты с другими ДОУ, внешними организациями, информационные ресурсы. В настоящее время сформирован коллектив с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Необходимо повышение компьютерной грамотности педагогов, повышение квалификации по теме ФГОС ДО.
  3. Организация педагогического процесса ориентирована на возрастные и индивидуальные особенности детей. Отмечена динамика сохранения здоровья детей, совершенствуется медико-психологическое сопровождение детей. Разработана и введена в действие модифицированная программа МАДОУ Д/С № 5 «Программа здоровья». Проблема оздоровления и укрепления здоровья детей – важный аспект.  Важно обучать дошкольников навыкам здоровьесберегающих технологий, повышать физкультурно-оздоровительную грамотность родителей. Необходимо обратить особое внимание на оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, максимальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов-воспитанников.
  4. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Главная цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Необходимо шире вовлекать родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, обновлять и совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников в рамках партнерства:                                                       

3.Концепция развития дошкольного учреждения 

I этап –подготовительный

 

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

Задачи: 

  • привести нормативно-правовые документы в соответствие новым требованиям ФГОС дошкольного образования;
  • ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
  • создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; создание развивающей предметно-пространственной среде, которая должна обеспечить:

-  реализация образовательной программы;

-  в случае организации инклюзивного образования –необходимые для него условия; 

- учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.

 

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
Организационные основы для реализации программы
1 Изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования постоянно Заведующий, ст. воспитатель
2 Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствие ФГОС дошкольного образования (Устав, договор об образовании и др.) 2014 Заведующий
3 Деятельность рабочей группы, координирующей организационное и методическое сопровождение подготовки ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования 2014 - 2015 Рабочая группа ДОУ
4 Подготовка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2014-2015 Рабочая группа
5 Подготовка программно-методического обеспечения Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. 2014-2015 

Заведующий

Ст. воспитатель

Укрепление материально-технической базы   для дальнейшего развития ДОУ
1 Выполнение требований, определяемых в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами; с правилами пожарной безопасности; охраной жизни и здоровья детей. постоянно  Заведующий, педагоги
2 Ежегодный косметический ремонт помещений ДОУ.

Ежегодно

Заведующий Завхоз
3 Изучение и анализ   методического и дидактического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2014 Ст. воспитатель
4

Изучение и определение уровня предметноразвивающей среды в каждой возрастной группе в соответствии с направлениями развития и образования детей

(образовательными областями)

2014 Воспитатели групп
5 Обогащение предметно-развивающей среды в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре и группах игровым, развивающим, дидактическим материалом, пособиями и игрушками. В течение всего периода Заведующий завхоз
Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения
1 Направление воспитателей на курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС ДО» 2014 Заведующий
2 Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организации дошкольного образования 2014 Заведующий
3 Участие в семинарах, конференциях, совещаниях, вебинарах по проблемам введения ФГОС дошкольного образования постоянно Ст. воспитатель, педагоги
Создание условий для всестороннего развития ребенка
1

Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

постоянно Заведующий педагоги
2 Анализ результатов педагогической диагностики (мониторинга) развития детей для   решения задач: индивидуализации образования (в том числе для коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей. Ежегодно (апрель) Ст. воспитатель, специалисты, воспитатели
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников
1 Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ: в Наблюдательном совете; Родительском комитете; производственных совещаниях. постоянно

Заведующий 

Ст. воспитатель педагоги

2 Проведение исследований семей воспитанников для выявления уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) работой ДОУ 1 раз в полгода Заведующий
3 Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования постоянно Ст. воспитатель
4 Организация публичной отчетности о работе ДОУ по подготовке и введению ФГОС дошкольного образования. ежегодно Заведующий

 

 

  

II этап – реализация

 

Цель: практическая реализация Программы развития.

Задачи:

  • реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития;
  • обеспечить    реализацию   мероприятий             по        проведению мониторинга             процесса

функционирования ДОУ в решении задач развития;

проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга

 

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
Организационные основы для реализации программы
1 Апробирование и корректировка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2014-2015 Рабочая группа
2 Пополнение программно-методического обеспечения основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. 2014-2015 

Заведующий

Ст. воспитатель

3 Разработка методических документов по координации и организации работы по введению ФГОС ДО 2014-2015

Заведующий

ДОУ,

ст. воспитатель

4 Мониторинг введения в деятельность ДОУ ФГОС дошкольного образования. ежегодно Заведующий
5 Разработка перспективного планирования, комплексного тематического планирования, методических рекомендаций с учетом ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программы ДОУ по организации воспитательно-образовательного процесса 2014-2015 Ст. воспитатель
Укрепление материально-технической базы  для дальнейшего развития ДОУ
1 Выполнение требований, определяемых в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами; с правилами пожарной безопасности; охраной жизни и здоровья детей. постоянно  Заведующий, педагоги
2

Обновление компьютерной техники

Ремонт мягкой кровли 

2014-2016

2016

Заведующий Завхоз
3

Пополнение и обновление методической литературы в соответствии с Программой ДОУ. 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп   пособиями и игрушками, развивающими играми.

2014-2018 Заведующий завхоз
4 Приобретение мультимедийного оборудования в группы. 2016-2018 Заведующий завхоз
Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения
1 Направление воспитателей на курсовую систему повышения квалификации (получение высшего профессионального образования) для педагогов с высшим неспециальным образованием 2014 Заведующий
2 Прохождение аттестации педагогами ежегодно Педагоги
3 Прохождение педагогами компьютерных курсов 2014-2018 Педагоги
4 Изучение профессионального мастерства педагогов: анализ планирования и деятельности; анкетирование педагогов. Представления опыта работы лучших педагогов для распространения. В течение всего периода Ст. воспитатель
5

Круглый стол для педагогических работников «Проблемы и перспективы внедрения ФГОС

 дошкольного образования»

2015 Ст. воспитатель
Создание условий для всестороннего развития ребенка
1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия воспитательно-образовательной работы — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе через ведущий вид детской деятельности — игру.

2014-2018 Педагоги
2                   

Образовательная область «Познавательное развитие; речевое развитие»

Предоставление качественного образования в ДОУ в целях развития познавательной активности ребенка: обогащение уголков экспериментирования, экологических центров, центров воды и песка.

Проектная деятельность «Мой край родной- Башкортостан»

Внедрение эффективных форм работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию: разработка педагогических проектов по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Продолжить работу в речевых и сенсорных центрах, пополнять и обновлять их содержание для самостоятельной деятельности детей.

Использование развивающих игр

(Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)

2014-2015

2016-2017

2014-2016

2016-2018

2014-2018

Педагоги

3

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Проект «Мини-музеи» в системе художественно-эстетического развития дошкольников».

  • Использование информационных технологий в системе музыкального воспитания детей в условиях ФГОС ДО.
  • Использование «минуток искусства» в режиме дня.
  • Художественно-творческое развитие средствами театрализованной игры.

2014-2017

2014-2018

 

2016-2018

 

В течение всего периода

Педагоги

Музыкальные руководители

 Воспитатели

Специалисты

Воспитатели

4

Образовательная область «Физическое развитие»

Реализация модифицированной программы МАДОУ Д/С № 5 «Программа здоровья»: - постоянное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

-проведение профилактических прививок и осмотров;

-проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья, заболеваемости детей; -контроль качества питания, контроль над организацией питания;

-становление ценностей здорового образа жизни.

Формирование начальных

представлений о некоторых видах спорта.

В течение всего периода

Педагоги

5

Организация дополнительных образовательных услуг:

- продолжить работу платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг в целях развития склонностей и интересов детей;

-организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей (законных представителей) воспитанников.

2014-2018

Заведующий

Ст. воспитатель

Коррекционная работа с детьми
1 Использование разнообразных видов игр, как наиболее значимого фактора в развитии речи воспитанников. постоянно Воспитатели
2

Работа ПМПк (по запросам родителей и педагогов)

В течение всего периода ПМПк
3 Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации 2014-2018

Заведующий

Учитель-логопед Педагог-психолог

4 Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с недоразвитием речи. постоянно Учитель-логопед
5 Реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе инвалидов-воспитанников. В течение всего периода пребывания Специалисты, воспитатели, родители
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников
1 Вовлечение родителей в образовательный процесс: Дни открытых дверей; совместное проведение мероприятий (праздников, спортивных досугов и др.), проведение занятий клуба «Содружество». постоянно

Заведующий

Ст. воспитатель Педагоги

2 Использование ИКТ для информирования населения о наборе детей. Информирование родителей через сайт ДОУ. 2014 Ответственный за информацию
3 Анкетирование и опрос родителей по вопросам введения ФГОС дошкольного образования 2014/2015 Заведующий
4 Организация публичной отчетности о работе ДОУ по подготовке и введению ФГОС дошкольного образования ежегодно Заведующий
5 Мониторинг родительской общественности об удовлетворённости качеством оказания услуг педагогическим коллективом  ежегодно Заведующий
Социальное партнерство
1 Осуществление преемственности образования между ДОУ и МБОУ СОШ № 3 для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе. Совершенствование форм и методов совместной работы. постоянно

Заведующий

Ст. воспитатель

2 Городская библиотека ДК «Кристалл» - экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах для обогащения познавательной сферы детей. постоянно

Воспитатели

3 МАДОУ Детские сады № 1,2,3,4- Методические объединения, городские творческие мастерские, консультативное общение, обмен опытом работы с детьми, совместное проведение семинаров, постоянно Педагоги
4

Поликлиника МСЧ -142 - профилактические

осмотры, противоэпидемические мероприятия с целью снижения детодней по болезни.

постоянно Медперсонал
5 Центр «Логос» - консультирование специалистами педагогами-психологами, учителями –логопедами. Реабилитация детей-инвалидов на базе центра. постоянно Специалисты

 

 

  

III этап – обобщающий

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития поставленным целям и задачам.

Задачи:

  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность; представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.
Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1 Изучение мнения педагогов, родителей о сущностях и результатах реализации Программы развития. 2018

Ст. воспитатель

Воспитатели

Специалисты

2 Оценка результатов реализации Программы развития. Представление аналитических материалов на педагогическом совете. 2018

Заведующий

Ст. воспитатель

3 Отчет о самообследовании реализации Программы на сайте ДОУ. 2018

Заведующий

Ст. воспитатель

4 Определение перспектив для дальнейшего развития ДОУ. 2018 Педагогический коллектив

 

4. Предполагаемые результаты реализации программы развития ДОУ:

  1. Обновление нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Модернизированная материально-техническая база.
  3. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды групп и территории ДОУ требованиям ФГОС ДО.
  4. Повышение компетентности педагогических кадров.
  5. Освоение и эффективная реализация обновленной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Реализация оздоровительной программы МАДОУ Д/С № 5 «Программа здоровья»: укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, приобщение к основам здорового образа жизни. Оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов-воспитанников.
  7. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
  8. Обновлённая система взаимодействия с семьями воспитанников – сотрудничество ДОУ и семьи. Предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников.
  9. Комфортность в ДОУ для всех участников образовательного процесса.
  10. Повышение конкурентоспособности ДОУ.

Литература:

  1. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. – М.: ТЦ Сфера, 2006. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  2. Маркова Л.С. Программа дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад Будущего: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера,2010.



Powered by Joomla!®. Designed by: joomla 1.7 templates hosting Valid XHTML and CSS.